Из последних новостей агрорынка – как пишет Reuters, Nestle выпустила шоколадную плитку Incoa без сахара, подслащенную мякотью какао-бобов.
- Мякоть какао-бобов ранее не воспринималась отдельным продуктом, и утилизировалась. Однако, как оказалось, ее можно использовать в конечных продуктах в качестве замены сахара. Это позволит снизить количество пищевых отходов и в то же время помочь фермерам, которые смогут продавать и бобы, и мякоть.
- Шоколадная плитка Incoa производится с расчетом на потребителей, осознанно относящихся к своему здоровью и окружающей среде.
- «Это вывод важного продукта на рынок, поставки будут не ограничены, чтобы все потребители, которые хотят его, смогли его получить», – рассказал Reuters глава кондитерского бизнеса Nestle Александр фон Майо.
- Nestle выпускает Incoa на рынки Франции и Нидерландов с последующим распространением товара по другим европейским странам.
- Сырье для нового продукта компания закупает, в основном, у бразильских ферм, занимающихся какао-бобами. Также Nestle работает с фермерами из Западной Африки, выясняя, может ли производство мякоти быть эффективным и здесь. Александр фон Майо отметил, что с учетом продаж мякоти заработок какао-фермеров вырастет на 20-40%.
- Ламине Кейта – фермер-производитель какао из Дуэкуэ (Кот-д-Ивуар) – рассказал Reuters, что ему пока не поступали запросы на мякоть. «Если мы сможем продавать не только бобы, это увеличит наши доходы. Продаж одних бобов недостаточно, чтобы вытащить нас из бедности», – добавил он.
- Джером Коффи, выращивающий какао на четырех гектарах земли в Субре, Кот-д-Ивуар, также отметил, что был бы рад продавать больше, но на текущий момент спрос есть только на бобы.
- Мякоть какао-бобов не является дешевой – плитки Incoa у одного из голландских ретейлеров стоят дороже другого черного шоколада на 50%. Александр фон Майо рассказал, что стоимость закупки мякоти не позволит заменить сахар в главных продуктах компании, но она будет использоваться, например, в выпечке.
Тренд на переработку
- Компании Lindt & Spruengli и Ritter Sport также выпустили лимитированные издания шоколада с мякотью какао, которые были очень быстро распроданы. Обе компании планируют вывести эти продукты на рынок полноценно, как только достаточное количество мякоти какао станет доступно.
- Швейцарский производитель шоколада Felchlin использует мякоть какао в макарони и трюфелях, что другой элитный представитель этого рынка Spruengli (без Lindt) называет «мировым новшеством».
- Lindt и Felchlin закупают мякоть какао-бобов у швейцарско-ганского стартапа Koa, который использует для добычи свежей мякоти специальные мобильные устройства, работающие на солнечной энергии. Такие устройства установлены в более чем 1600 небольших фермерских хозяйствах. Стартап Koa способен производить 250 тонн в год, но хотел бы увеличить уровень производства десятикратно в ближайшие пару лет.
- Еще один лидер шоколадной индустрии Barry Callebaut запустил бренд Cabosse Naturals для продажи мякоти какао крупным клиентам наподобие Mondelez International, которые смогут использовать ее во фруктовых снеках.
- Ассоциация переработки еды заявила, что использование мякоти какао-бобов по всему миру поможет уменьшить выработку газов, усиливающих парниковый эффект. Такого газа станет появляться меньше на 20 млн тонн ежегодно.
- Бригитта Вольф, глава компании SnackFutures, входящей в Mondelez, рассказала, что подобные продукты нацелены в первую очередь на тех, кто хочет положительно влиять на окружающую среду даже своим выбором в еде.
- Компания планирует вывести на рынок три разновидности продукта CaPao из мякоти какао. Ожидается, что к концу 2021 или началу 2022 годов эта продукция появится в более чем 2000 магазинов.
Что в России
- На российском рынке кондитерская продукция на основе мякоти какао-бобов не распространена. Так, представитель российского офиса Nestle сообщила Agrotrend.ru, что на данный момент батончиков Incoa в нашей стране нет и появятся ли они, пока неизвестно. И в целом продукция Nestle без содержания сахара на внутреннем рынке не представлена.
- Однако в России Nestle также следует трендам на здоровую пищу, уверяют в компании. В продуктах, представленных здесь, производитель снижает уровень содержания соли, сахара, насыщенных жирных кислот и упрощает ингредиентный состав. Например, в линейке какао-напитков есть продукт с уменьшенным на 30% количеством сахара.
Это же относится к переработке, рассказывает представитель Nestle. Трубочка, прилагающаяся к напитку, теперь картонная. Пластиковую упаковку какао-порошка заменила бумажная, а порционные пакетики хлопьев начали выпускать в упаковке, пригодной для переработки. Внешняя упаковка хлопьев производится из переработанного картона.