Производитель растительного «мяса» готовится к выходу на биржу

Американская Impossible Foods выбирает между двумя видами размещения – IPO и SPAC

В мировых новостях агробизнеса – один из лидеров рынка растительного «мяса» – американская Impossible Foods – готовится к листингу, в ходе которого может получить оценку на уровне $10 млрд или больше. Такая информация есть у источников Reuters, знакомых с планами IF.

  • Это намного более высокая оценка, чем в 2020 году, когда компанию на раунде по привлечению частного финансирования оценили в $4 млрд. Предполагается, что новая оценка отразит растущий спрос на растительное «мясо», который растет из-за большего внимания потребителей к окружающей среде и к этике.
  • IF станет публичной в течение года, утверждают источники Reuters. Это может быть классическое первичное размещение акций на бирже (IPO) или слияние с «компанией-пустышкой» для поглощения (SPAC).
  • Ранее Redwood City из Калифорнии привлекла финансовых консультантов, чтобы помочь организовать переговоры о SPAC с прибыльной оценкой, говорят источники. SPAC может «разбавить» существующих акционеров Impossible Foods в большей степени, чем IPO.
  • Для SPAC нужно слияние со специальной компанией, которая привлекает средства для IPO. Для компании, которую поглощают, такое слияние – альтернативный путь стать публичной без дорогой и, возможно, более сложной процедуры IPO.
  • Слияние через SPAC возникло как популярная альтернатива IPO для компаний, которые ищут возможности стать публичными с меньшими проверками от регуляторов и с более выгодной оценкой.
  • Пока переговоры IF о SPAC носят частный характер. Результат будет зависеть от условий на рынке, и компания может, например, выбрать третий вариант – еще раз привлечь частное финансирование в ходе нового раунда. Благо спрос наверняка будет: альтернативные белки – идея, которая сейчас на хайпе у инвесторов.
  • По данным PitchBook, ранее компания привлекла в общей сложности $1.5 млрд частных средств. Среди акционеров IF – венчурные фонды (Khosla Ventures, Horizons Ventures) и публичные люди. Например, звезда тенниса Серена Уильмс и реппер Jay-Z.
  • В 2020 розничные продажи искусственного “мяса” в США достигли $7 млрд, согласно отчету Good Food Institute и Ассоциации продуктов на растительной основе США (Plant-Based Foods Association).
  • Impossible Foods основана в 2011 году. Компания продает свои «бургеры» без мяса и «сосиски» в продуктовых магазинах и партнерствует с Burger King и Disney. В прошлом году число локаций, где IF продает свои бургеры, выросло до 20+ тыс. магазинов со 150 ранее. Подробнее – в новостях агрорынка.

Акции прямого конкурента IF, Beyond Meat Inc, торгуются уже выше на400% ее оценки на IPO в 2019 году. Как сообщалось в новостях агрорынка, сейчас инвесторы активно интересуются производителями растительного «мяса».  Как сообщалось в новостях агрорынка, важное влияние на мировой рынок растительного «мяса», включая китайский, оказала пандемия коронавируса: люди стали ответственнее относиться к своему здоровью, и начали ассоциировать новые протеины с ценностями ЗОЖ.