Китайские компании делают ставку на растительное «мясо»

Коронавирус укрепил тренд на здоровое питание, который стал развиваться и в России

Источник фото: Фото: pixabay.com

Небольшое, но увеличивающееся быстрыми темпами число пищевых компаний Китая делают ставку на продукты из растительного «мяса», сообщает Reuters. По мнению опрошенных агентством бизнесменов и экспертов, в период пандемии потребители стали намного серьезнее относиться к своему здоровью, и все чаще востребуют альтернативные аналоги традиционных продуктов.

  • По сравнению с гигантским рынком мяса в Китае это пока что совсем небольшая ниша, но она набирает обороты, отмечают аналитики и рыночные эксперты.
  • Пекинский стартап Zhenmeat, который производит растительные продукты – «фрикадельки», «говяжьи» стейки, «свиные» ребрышки, «раков» и «пельмени» – одна из тех небольших компаний, которые сейчас выходят на этот рынок. «Фрикадельки» производства Zhenmeat сейчас доступны в пекинском магазине Hope Tree. Правда, это пока пилот, а не полноценный запуск, признают в компании.
  • После начала COVID-пандемии для населения стало важно здоровье, которое они ассоциируют с правильным питанием, и ресторанные сети пытаются отвечать на этот запрос рынка. В результате продажи Zhenmeat с июля значительно выросли. На вкус «фрикадельки» похожи на тофу или на говядину, говорят клиенты Hope Tree.
  • Ключ к рынку растительного «мяса» – это вкус, считают в Zhenmeat. В интервью Reuters многие потенциальные потребители признались, что готовы разок купить такую продукцию, но не факт, что стали бы есть ее постоянно. Поэтому главный конкурент таких игроков, как Zhenmeat, – производители мяса, а не глобальные веганские компании Beyond Meat или Impossible Foods.
  • Beyond Meat уже объявила о планах не только выйти на китайский рынок, но и построить в стране полноформатный завод. Impossible Foods пока что ждет разрешения местных властей для допуска своей частично генно-модифицированной продукции на этот крупнейший в мире рынок.

Растительное «мясо» набирает популярность и в России. Один из крупнейших масложировых компаний страны – «Эфко» – инвестирует 4 млрд руб. в производство растительных «котлет», «фарша», «наггетсов», «шницелей» и других полуфабрикатов, пишут сегодня «Ведомости».

  • «Мясо» «Эфко» будет делать на основе соевого белка и собственной разработки компании – протеина из семян подсолнечника.
  • Первую очередь – 8 тыс. т продукции в год – запустят в конце этого года. В конце следующего заработает вторая очередь, которая увеличит производство до 20 тыс. т/год. Через два года «Эфко» выйдет на 40 тыс. т. По оценке директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, это 0,4% от общероссийского производства обычного мяса.
  • «Эфко» уже начала тестировать свой продукт в московских ресторанах, и выяснило, что четверть россиян потенциально готовы отказаться от мяса в пользу новых растительных альтернатив.