Топ-5 новостей недели: 5 – 11 апреля

Падает потребление говядины, «плавающая» пошлина на подсолнечное масло, какая еда дорожает в мире

  1. Потребление говядины в России откатилось на 10 лет назад

В прошлом году потребление говядины в России упало до 1,94 млн т. Это самый низкий уровень за 10 лет, подсчитали аналитики Россельхозбанка. Две главных причины – падение доходов населения на протяжении последних лет и закрытие, с началом пандемии, ресторанов и кафе. В заведениях общепита продается значительное количество этого мяса.

Читать дальше

2. Какие проблемы создают новые ценовые соглашения

Стали известны правила, по которым будут работать производители сахара и подсолнечного масла, чтобы претендовать на субсидии. Субсидии будут распределяться из федерального бюджета регионам исходя из того, какие производители находятся в том или ином регионе, из тех, кто участвует в соглашениях.

Читать дальше

3. Кабмин утвердил «плавающую» пошлину на подсолнечное масло

Правительство утвердило экспортную «плавающую» пошлину на подсолнечное масло и изменило пошлину на подсолнечник. Экспортная пошлина на подсолнечник достигнет 50% за тонну, но не меньше, чем $320/т. Она будет действовать с 1 июля по 31 августа следующего года. Экспортная 30% пошлина на рапс продлевается до 31 августа 2022 года.

Читать дальше

4. Какие продукты быстрее всего дорожают в мире

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) опубликовала новый, мартовский, индекс цен на продукты в мире. Это уже десятый месяц их последовательного роста. Главные драйверы – подсолнечное масло и «молочка», тогда как зерновые дешевеют. В марте Индекс FAO на еду вырос на 2,1% к февралю. Он достиг максимального уровня с июня 2014 года – 118,5 пунктов. Но тренды отличаются по разным типам commodities.

Читать дальше

5. Цены на масложировые продукты повысят на 10%

Компании, выпускающие соусы и майонезы, предупреждают сети о повышении отпускных цен с этого месяца на 5-10%. Основные факторы индексации – те же, что на других агрорынках:  сырье (подсолнечное масло) продолжает дорожать, логистика, упаковка и топливо – тоже, а доходы потребителей падают. Среди тех, кто информирует о намерении повысить отпускные цены – «Эфко», Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) и «Скит». НМЖК отмечает роста цен на подсолнечное масло почти на 60%, тропических масел и их фракций – на 20-44%.

Читать дальше

Больше главных новостей агрорынка – на сайте Agrpotrend.ru