Рост цен на перевозку агротоваров приведет к инфляции

Удорожание грузовых перевозок agro-commodities приводит к росту цен на зерно для крупных мировых импортеров

Цена перевозки зерна в мире удвоилась с 2020 года, сообщает Reuters. Удорожание грузоперевозок приводит к рекордному удорожанию зерна. Особенно сильно пострадали импортеры из Азии – основные покупатели зерна. Подробнее – в новостях рынка зерна. Рыночные эксперты не ожидают дальнейшего снижения на фоне высокого спроса и роста цен на топливо.

  • Рост цен на морские грузовые перевозки зерна во всем мире усиливают опасения насчет продовольственной инфляции. Цены уже на десятилетнем максимуме и влияют на чувствительных к цене покупателей на тех рынках, которые зависят от импорта.
  • Цена перевозок зерна и масличных из обеих Америк и с Черного моря до ключевых покупателей почти удвоилась с прошлого года из-за роста цен на топливо, сокращения морских перевозок и удлинения обработки грузов в портах из-за пандемии, рассказали источники на рынке зерна.
  • «Цены на грузовые перевозки становятся настоящим вызовом, когда мы видим значительное подорожание зерна», – утверждает Фин Зибел (Phin Ziebell), экономист, занимающийся агробизнесом в Национальном банке Австралии (National Australia Bank): «Годами цены на зерно и его перевозки были низкими. Я не вижу предпосылок для падения цен на грузовые перевозки в краткосрочной перспективе».
  • Цена на перевозку зерна из Австралии в Юго-Восточную Азию выросла до $30/т с $15/т в прошлом году. Из тихоокеанского побережья США на Северо-Западе теперь доставить тонну зерна в Азию стоит $25, говорят источники на рынке зерна. Суда, которые доставляют пшеницу с Черного моря в Азию, уже берут около $65/т по сравнению с $35/т в прошлом году.
  • В конце мая мировые цены на продовольствие скакнули предельно высокими темпами. Тем временем пик в ценах на грузовые перевозки зерна стал новым вызовом для импортеров еды, которые хотят удержать в руках темпы инфляции, когда после локдаунов открылись все несколько ключевых экономик в мире.
  • Цены на ключевые агрокультуры, например на кукурузу и сою, все еще растут и остаются достаточно волатильными, пока в северном полушарии только начинается новый сезон. Фьючерсы на кукурузу на чикагской бирже уже почти на 90% выше, чем год назад из-за высокого спроса и проблем с урожаем в США. Подробнее – в новостях агрорынка. А соя подорожала больше, чем на 50% после засухи в Бразилии. Пшеница – на 30% после проблем с урожаем в прошлом сезоне.
  • Рост цен и на агрокультуры, и на грузовые перевозки одновременно ударили по покупателям в Азии, которая лидирует по потреблению зерна. Там находится Китай, который аккумулирует больше половины мировых закупок сои. Япония – один из крупнейших покупателей кукурузы. Например, для типичного закупщика пшеницы в Индонезии (второй в мире крупнейший импортер пшеницы) цена на груз в 50 тыс. т продовольственной пшеницы из региона Черного моря прыгнула до $4 млн с прошлого года до $15 млн, при этом цена грузоперевозки выросла на $1,5 млн.
  • Второй вызов – волатильность цен на агрокультуры. На последней неделе июня фьючерсы на кукурузу выросли на 10% против спада на следующей неделе на те же 10% из-за новых прогнозов погоды. «Мы наблюдаем падение потребления на фоне высоких цен», – утверждает менеджер одной из компаний на Юго-Востоке Азии, которая занимается переработкой зерна: «Трудно работать на таком рынке. Мельницы сокращают закупки».

Как сообщал Agrotrend.ru в новостях агрорынка, цены на продовольствие в мире росли несколько месяцев подряд.