В России стартовал второй этап маркировки «молочки»

Теперь производители обязаны маркировать молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток

Сегодня, 1 сентября, в России начинается второй этап обязательной цифровой маркировки молочной продукции, пишет «Финмаркет». 

  • Теперь маркировка должна проводиться и на молочной продукции, срок хранения которой более 40 суток.
  • Первый этап цифровой маркировки стартовал 1 июня – производителей обязали маркировать сыр и мороженое. 
  • В первый день работы маркировки предприятиям было выдано 44 млн цифровых кодов. 
  • Как сообщает оператор проекта Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), 90% компаний уже зарегистрированы в системе и поставили на учет продукцию.
  • Руководитель GR-службы «Эконивы» Любовь Аксенова рассказала, что в компании сейчас подходит к концу отладка технических и IT-решений для правильного нанесения и эксплуатирования кодов.
  • «Эконива» будет заказывать упаковку с маркировкой в типографии. 
  • Компания сейчас находится в процессе судебного разбирательства с Россельхозбанком – читайте об этом здесь.
  • Генеральный директор «Молвест» Анатолий Лосев заявил, что компания столкнулась со сложностями при подготовке ко второму этапу.
  • Так, типографии, с которыми работает «Молвест» просто не смогли организовать печатание кодов на упаковке. 
  • Компании пришлось устанавливать принтеры и прочие устройства для печати кодов прямо на производственных линиях.
  • Затраты группы «Молвест» на маркировку могут составить 280 млн руб.   
  • В России помимо традиционного молока растет и интерес к растительным альтернативам – так, белгородская группа «Эфко» запустит производство растительного «молока».
  • Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов заявлял, что Россия сохранит тренд на рост экспорта молочных продуктов.

Напомним, ранее Agrotrend.ru собрал мнения представителей рынка о маркировке молочной продукции. Почитать подробно можно по этой ссылке.