Фото: pixabay.com
Крупные российские агрохолдинги и зернотрейдеры выступают против перевозки сельхозпродукции автотранспортом с перегрузом. Они уверены, что это позволяет недобросовестным компаниям сэкономить, препятствует конкуренции и развитию рынка. Такие аргументы содержатся в проекте меморандума о противодействии нарушению весогабаритных норм при автоперевозках сельхозпродукции, с его копией ознакомился «Коммерсантъ».
Отраслевые эксперты опасаются, что транспортировка сельхозпродукции может существенно подорожать (на десятки процентов), а российское зерно потеряет конкурентоспособность.
Выводы
Договоренность участников рынка о правилах перевозок кажется правильной идеей. Но, как водится в России, отрицательных последствий у нее может оказаться больше, чем положительных. В итоге значительное подорожание транспортировки зерна ляжет на самих сельхозпроизводителей. Кроме того, гарантии придется выполнять не только бизнесу, но и контрольно-надзорным органам – с этим тоже может возникнуть проблема.
В январе-апреле 2025 г. поставки выросли почти вдвое
Число новых экспортных проектов в российском АПК выросло в 2 раза, структуры Искандара Махмудова купили…
Количество реализуемых проектов также увеличилось
Актив оценивают более чем в 3 млрд рублей
В марте 2025 г. закупки выросли до четырёхлетнего максимума
Прогнозы USDA по рынку масличных на сезон 2025/26, пчеловодов может ждать неурожайный год, Россия к…