Эксперты ожидают утроения объема российского рынка доставки продуктов в этом году и десятикратного роста к 2023-му, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на прогноз «Газпромбанка».
- На российском рынке онлайн-услуг сегмент онлайн-продаж продуктов питания пока самый небольшой. Его объем в 2019 году составил 42 млрд руб.
- До пандемии лишь 1% покупателей пользовались онлайн-доставкой продуктов (в основном в Москве и Санкт-Петербурге), говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.
- Для сравнения, в Китае этот показатель достигает 14%, в Японии – 7,7%, в Великобритании – 7,2%.
- COVID-пандемия кардинально изменила ситуацию – спрос на услугу многократно возрос, превысив возможности самих операторов. В ответ на этот вызов они начали активно наращивать присутствие в этом сегменте.
- Перспективный сегмент заинтересовал и традиционных офлайн-ритейлеров, у которых есть объективные конкурентные преимущества для хороших результатов работы на новом рынке.
- Традиционным ритейлерам на руку закупочные условия поставщиков, сильные бренды и лояльность к ним покупателей. Плюс ко всему обычные «офлайн»-магазины в качестве фулфилмент-центров позволяют сильно сэкономить на стоимости и времени доставки, отмечает Ибрагимов.
- В мае на рынке онлайн-продаж продуктов лидировала X5 Retail Group с долей 12%, на втором месте был «Сбермаркет» (11%), на третьем – уступивший свое многолетнее лидерство «Утконос» (10%), принадлежащий «Севергрупп» Алексея Мордашова. Такие данные от InfoLine приведены в презентации Газпромбанка.
- Также, по данным за май, в топ-10 игроков российского рынка e-grocery также входили Ozon (8%), «Яндекс.Лавка», «Самокат», «Вкусвилл» (по 7%), iGooods (6%) и Wildberries (5%).
- Хотя по итогам первого полугодия первое место все еще у «Утконоса», его темпы роста сильно уступают конкурентам.
- По данным InfoLine, по итогам первого полугодия оборот у него вырос на 85%, у Х5 – уже на целых 370%, у Сбермаркета – в 10 раз.
- Поэтому смена лидера – вопрос второго полугодия, уверен гендиректор InfoLine Иван Федяков.
По итогам 2020 года рынок доставки продуктов вырастет до 121 млрд руб. с 42 млрд руб. в 2019 году. В 2023 году его объем достигнет 518 млрд руб., в 2024 году – 716 млрд руб., прогнозирует «Газпромбанк».
- В 2019-2022 гг. среднегодовые темпы роста онлайн-продаж продовольствия составят 97%. Это будет лучший показатель на рынке онлайн-услуг.
- «Мы видим очень медленное возвращение офлайн-активности, достаточно осторожное. Мы ожидаем, что приобретенные привычки пользователей сохранятся на длительное время», – цитирует агентство старшего аналитика Газпромбанка Анну Куприянову.