Эксперты назвали фуд-тренды 2022 года

Среди них – новое применение грибов и конопли

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Производитель вкусовых добавок, ароматов и ингредиентов Flavorchem (США) назвала основные тренды в питании в наступившем году, пишет Sfera.fm. Анализ проведен на основе исследований рынка, данных о появлении новых продуктов и обсуждения в социальных сетях.

11 основных трендов в питании

  1. Эволюция цитрусовых (Citrus Evolution).

В пандемию люди стали больше употреблять напитки и продукты, усиливающие иммунитет. Цитрусовые ароматизаторы и ингредиенты в восприятии потребителей как раз связаны со здоровым питанием.

  1. Кетобезумие (Keto Craze)

Продукты, подходящие для кетодиеты. Это рацион, включающий 70% жира, 20% белка и 5% простых углеводов. Например, для этой диеты подходят некоторые снеки. 

  1. Нутром чую  (Gut Feeling)

Больше внимания к состоянию пищеварительной системы. Покупатели намерены покупать пре-, про- и постбиотики. 

  1. Продукция с коноплей (CBD Explosion)

Продукты питания и напитки, содержащие каннабидиол, появились на массовом рынке. Бренды будут больше выпускать напитков, настоянных на конопле – алкогольных, газированных и т.д.

  1. Из грязи в князи (Zero to Hero)

Люди меньше пьют алкоголь. Будет появляться все больше слабоалкогольных напитков или безалкогольных альтернатив уже существующим.

  1. Грибной взрыв (Shroom Boom)

В мире растет интерес к психическому здоровью. Это привело к росту спроса и инноваций всегменте функциональных грибов. 

  1. Премиум-снеки (Premium Snacking)

Стало больше поводов перекусить. Потребители будут интересоваться изысканными снеками с высококачественными ингредиентами. 

  1. Необычные сезонные вкусы (Novel seasonal twists)

Сезонные ароматы потребители связывают с комфортом, удовольствием и ностальгическими воспоминаниями. 71% жителей США предпочитают то, что им напоминает о детстве.

  1. Вкусы из-за границы (Travel through Taste)

Из-за ограничений, наложенных пандемией, люди стали меньше путешествовать. Поэтому они выбирают блюда и вкусы других стран. Особенно интересна атмосфера Азии, Центральной Америки и Ближнего Востока.

  1. Вперед, растения! (Plant-Forward)

Будет больше альтернатив мяса и молока на растительной основе. Для их создания будут использовать новые ингредиенты. 

  1. Счастливая планета (Happy Planet)

Усиливается влияние брендов, которые фокусируются на устойчивом развитии. Также потребители думают о том, что будет с упаковкой.

Выводы

По прогнозу Союза производителей продукции на растительной основе, к 2030 году Россия может занять от 10% до 15% рынках продукции на растительной основе. По словам исполнительного директора союза Валерии Родиной, через девять лет объем рынка составит от $140 млрд до $220 млрд.

Контекст

Сеть общественного транспорта Берлина Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) создала съедобные билеты, пропитанные конопляным маслом. По идее создателей, у них “успокаивающий эффект”.

* В России запрещены выращивание, изготовление, переработка, продажа, приобретение, транспортировка и хранение растений, содержащих наркотические средства, а также психотропных веществ из них.