«Наша житница», совладелец которой – один из основателей инвестфонда Baring Vostok Алексей Калинин, вкладывает 1 млрд руб. в производство стейков и других полуфабрикатов – в том числе, котлет и фарша из говядины. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Калинина. Проект средний по масштабам – под брендом «Стейковка» будут делать до 10 тыс. т продукции в год.
- Производство расположено в Смоленской области, и является одним из крупных агропредприятий региона со стадом КРС в 1,6 тыс. и 5,6 тыс. га сельхозземли.
- Для реализации нового проекта его модернизируют. 620 млн руб. будут направлены в модернизацию предприятия. В том числе на откормочный комплекс с 1,1 тыс. КРС, перерабатывающий цех, площадку доращивания телят и зимнего содержания маточного поголовья до 2,7 тыс. животных.
- Уже есть первая площадка на 400 голов. Построен убойный цех, оборудованы зоны обвалки и изготовления полуфабрикатов.
- Продукция будет распространяться через розничные сети, рестораны, сервисы доставки в Москве и области. Продукцию будут поставлять и на Международную космическую станцию, утверждает пресс-служба смоленской обладминистрации.
- За последние 10 лет потребление премиальной говядины в России выросло в семь с лишним раз, рассказал Agrotrend.ru руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Выпуск премиум-отрубов от скота мясных пород, из которых делают стейки, в 2019 году превысил 35 тыс. т. В основном их получают из спинной части туши.
- Но сегодня, замечает Юшин, все более популярны и так называемые альтернативные стейки. Они не из спинной части быка, а из других частей, и поэтому доступнее по цене. Но и их тоже можно с успехом подавать в ресторанах или готовить дома, считает эксперт. Судя по всему, в том числе альтернативные стейки как раз и собирается делать «Наша житница».
- У проекта есть потенциал, но есть и риски, говорит Юшин. Поскольку премиальные стейки производятся примерно из 10% туши, вопрос в том, удастся ли производителю выгодно продать остальные части – включая пищевые и непищевые субпродукты. Это тем более важно, что такие проекты, как у «Нашей житницы», окупаются долго- не меньше 11-12 лет. Кроме верной стратегии продаж, Юшин обращает внимание, что для успеха проекта важны профессиональный производственный менеджмент и квалифицированный персонал.
- Инвестиции в 1 млрд руб. – не такие уж и масштабные для подотрасли мясного скотоводства – тем более если в бизнес-плане предусмотрены убой и разделка. Крупные игроки, давно работающие на этом рынке и вложившие в него десятки миллиардов рублей, как считает Юшин, имеют больше шансов на успех. В этом секторе давно работают компании, ставшие его лидерами: «Мираторг» с одноименным брендом и «Заречное» (торговые марки Primebeef и «Заречное»).
- «Наша житница» выходит на бодрый, растущий рынок: с начала года производство мясных полуфабрикатов в России выросло на почти 15%.
Калинин входит в число основателей инвестфонда Baring Vostok, основным партнером которого является арестованный больше года назад американский бизнесмен Майкл Калви. Калинин проработал с ним в фонде больше 20 лет, а после ареста старшего партнера был соруководителем Baring. В ноябре прошлого года он ушел из фонда, объяснив свою отставку желанием «посвятить себя семье и личным проектам».