Новости

Партнер Майкла Калви из Baring Vostok будет производить стейки

«Наша житница», совладелец которой – один из основателей инвестфонда Baring Vostok Алексей Калинин, вкладывает 1 млрд руб. в производство стейков и других полуфабрикатов – в том числе, котлет и фарша из говядины. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Калинина. Проект средний по масштабам – под брендом «Стейковка» будут делать до 10 тыс. т продукции в год.

  • Производство расположено в Смоленской области, и является одним из крупных агропредприятий региона со стадом КРС в 1,6 тыс. и 5,6 тыс. га сельхозземли.
  • Для реализации нового проекта его модернизируют. 620 млн руб. будут направлены в модернизацию предприятия. В том числе на откормочный комплекс с 1,1 тыс. КРС, перерабатывающий цех, площадку доращивания телят и зимнего содержания маточного поголовья до 2,7 тыс. животных.
  • Уже есть первая площадка на 400 голов. Построен убойный цех, оборудованы зоны обвалки и изготовления полуфабрикатов.
  • Продукция будет распространяться через розничные сети, рестораны, сервисы доставки в Москве и области. Продукцию будут поставлять и на Международную космическую станцию, утверждает пресс-служба смоленской обладминистрации.
  • За последние 10 лет потребление премиальной говядины в России выросло в семь с лишним раз, рассказал Agrotrend.ru руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Выпуск премиум-отрубов от скота мясных пород, из которых делают стейки, в 2019 году превысил 35 тыс. т. В основном их получают из спинной части туши.
  • Но сегодня, замечает Юшин, все более популярны и так называемые альтернативные стейки. Они не из спинной части быка, а из других частей, и поэтому доступнее по цене. Но и их тоже можно с успехом подавать в ресторанах или готовить дома, считает эксперт. Судя по всему, в том числе альтернативные стейки как раз и собирается делать «Наша житница».
  • У проекта есть потенциал, но есть и риски, говорит Юшин. Поскольку премиальные стейки производятся примерно из 10% туши, вопрос в том, удастся ли производителю выгодно продать остальные части – включая пищевые и непищевые субпродукты. Это тем более важно, что такие проекты, как у «Нашей житницы», окупаются долго- не меньше 11-12 лет. Кроме верной стратегии продаж, Юшин обращает внимание, что для успеха проекта важны профессиональный производственный менеджмент и квалифицированный персонал.
  • Инвестиции в 1 млрд руб. – не такие уж и масштабные для подотрасли мясного скотоводства – тем более если в бизнес-плане предусмотрены убой и разделка. Крупные игроки, давно работающие на этом рынке и вложившие в него десятки миллиардов рублей, как считает Юшин, имеют больше шансов на успех. В этом секторе давно работают компании, ставшие его лидерами: «Мираторг» с одноименным брендом и «Заречное» (торговые марки Primebeef и «Заречное»).
  • «Наша житница» выходит на бодрый, растущий рынок: с начала года производство мясных полуфабрикатов в России выросло на почти 15%.

Калинин входит в число основателей инвестфонда Baring Vostok, основным партнером которого является арестованный больше года назад американский бизнесмен Майкл Калви. Калинин проработал с ним в фонде больше 20 лет, а после ареста старшего партнера был соруководителем Baring. В ноябре прошлого года он ушел из фонда, объяснив свою отставку желанием «посвятить себя семье и личным проектам».

Recent Posts

Производители риса предлагают открыть его экспорт

Риса производят достаточно, на рынке есть риск накопления излишков

15 часов назад

Топ самых популярных молочных продуктов

За истекший период года в России потребили >3 млрд литров молока

1 день назад

Ценовые тренды недели: свинина и мясо птицы

В тренде – стагнация и снижение цен в большинстве сегментов

2 дня назад

Установлены квоты на экспорт минудобрений

Мера действует с декабря 2025 по май 2026 гг.

3 дня назад

Эксперты оценили урожай гороха

По сбору – уверенный рекорд. Посевы, напротив, сокращаются

3 дня назад