Производители алкоголя выступают против маркировки

Они обратились в правительство

Поставщики алкоголя намерены добиться отмены маркировки их товара. Они обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, узнал “Коммерсантъ” из копии письма. К премьеру обратился Комитет производителей алкогольной продукции, в который входят Bacardi, Diageo, Pernod Ricard, а также Союз производителей алкогольной продукции (СПАП; Roust, Beluga Group, Ladoga). 

Что случилось

  • Поставщики алкоголя уверены, что новая система маркировки будет дублировать уже существующую систему ЕГАИС. 
  • Издержки, которые бизнес потратит на маркировку, выльются в подорожание конечной продукции для потребителя.
  • Эксперимент по маркировке алкоголя в системе “Честный знак” был предложен Минпромторгом в конце января. Предполагается, что он пройдет летом. 

Выводы

Ранее восемь российских союзов и ассоциаций, пять из которых представляют АПК, публично обратились к руководству стран ЕАЭС. Они фактически предлагают отказаться от идеи маркировки в ее нынешнем концепте, а ее внедрение в отдельных сферах отложить на потом.

Контекст

С сентября 2022 года в стране вводится обязательная маркировка пива. У этого начинания может быть много негативных последствий: отсутствие пива на полках, рост цен, наращивание нелегального рынка.