Искусственное “мясо” теряет популярность

Разработчики растительных аналогов “мяса” переходят на другие категории

За последние несколько лет искусственное “мясо” появилось во многих магазинах США. Главным образом, это были “бургеры” или “сосиски”, пишет Bloomberg. Часто они располагались в морозильных камерах рядом с традиционным ассортиментом.

Что случилось

  • Но интерес потребителей к этому виду “мяса” падает. В 2020 году продажи выросли на 53% до $473 млн. В 2021 году продажи такого мяса в мясных отделах супермаркетов выросли всего на 1%. Такие данные приводит компания IRI Worldwide, которая специализируется на аналитике потребительского сектора. 
  • Это или результат того, что люди вернулись к посещению ресторанов. Или же новизна искусственного “мяса” притупилась в глазах потребителей. И производителям придется принять этот факт, полагают исследователи.
  • Но за предыдущий период производители заметно продвинулись. “Говядина” от Impossible Foods – уже появилась в равиоли. “Сосиски” от Beyond Meat – в пицце. Искусственные “сосиски” уже добавляют в сэндвичи. В них же – растительные “яйца” от Eat Just и веганский “сыр” от Chao Creamery. Искусственное “мясо” уже делает и Nestlé.
  • Чтобы дальше захватывать рынок, Impossible Foods теперь хочет перейти в сегменты соусов, готовой еды и замороженных продуктов. Компания разрабатывает технологические решения для этих продуктов. Например, она все еще надеется разработать “куриную грудку”.
  • Скоро можно будет и добавлять и искусственную “говядину” в пасту. Компания хочет расширить свое присутствие во всех отделах супермаркета. 
  • Хотя люди после пандемии начали больше времени проводить дома, для многих американцев готовить еду все еще затруднительно.  

Выводы

В период пандемии люди во всем мире больше заинтересовались здоровым питанием и растительными альтернативами мяса и других продуктов.

Контекст

Nestle намерена заменять все животные протеины на растительные. Этот тренд продлится долго, считают в компании. Nestle критикуют за недостаточно здоровые продукты. Это давление идет и от потребителей, и от властей разных стран.