Новости

За самоизоляцию в России вырос спрос на диетические продукты

С марта по май – основной период действия в регионах страны COVID-карантина – спрос россиян на диетические продукты питания вырос на 45%. Такие данные приводит «Российская газета» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).

  • По ее данным, особой популярностью пользовались льняное масло, растительное «молоко» и семена чиа – их покупали в два раза чаще, чем раньше. Сезонный фактор, конечно, тоже имел значение, а не только карантин: перед летними месяцами всегда растет спрос на продукты для здорового питания.
  • Эксперты АКОРТ уверены, что спрос на диетическую пищу сохранится и в дальнейшем. Он не упал после периода самоизоляции, аргументируют они. Впрочем, пандемический всплеск продаж вовсе не означает, что россияне стали поклонниками ЗОЖ: у 62% из них избыточный вес, а в целом население ест больше соли, сахара и жиров, чем рекомендовано врачами.
  • Самой большой группой диетического продовольствия считаются безглютеновые продукты, из них большая часть – для детей. За последние пять лет этот сегмент рынка увеличивался на 12% ежегодно, оценивает консалтинговая компания «НЭО Центр». Безглютеновые кондитерские и хлебобулочные изделия прирастали на 8% ежегодно.
  • Годовой объем рынка здорового питания оценивается в России в 200+ млн евро в год. По оценке сооснователя бренда Foodcode Светланы Шмаковой, спрос на безглютеновые продукты растет на 20% за год. Скажем, мюсли в прошлом году стали популярнее на 11%, натуральные каши – на 29%, соки – на 22%.
  • Вторая по объему группа диетических товаров – гипоалергенная продукция: главным образом, детское питание. За последние пять лет этот сегмент прирастал по 6% в год.
  • Третьи на рынке здоровых продуктов – напитки или «молоко» на растительной основе. В России по итогам прошлого года рост этой группы был более чем троекратным, и превысил 1,5 млрд руб. против 460 млн руб. в 2017-м. Эта категория будет расти, через пять лет достигнет больше 6 млрд руб.
  • На четвертом месте по объему рынка – безлактозные продукты, основная доля которых – детское питание. Они важны при пищевой аллергии и лактозной недостаточности.

Наименее развит сегмент растительных заменителей мяса. Здесь Россия отстает от мирового рынка. Возможно, этот тренд дойдет до нашей страны через два-три года, говорят эксперты. А пока рынок только тестирует его. Например, растительные бургеры уже заняли до 5% всех продаж бургеров российских заведений сети T.G.I. Friday’s.

Recent Posts

Россия ввела запрет на экспорт сахара

Ограничения будут действовать до конца лета

19 часов назад

Мировые цены на мясо птиц и говядину растут

Апрельский индекс цен ФАО, актуальные цены на российском рынке зерна и масличных, в Астраханской области…

2 дня назад

Астраханская область возрождает рисоводство

Производство может вырасти в 5 раз

2 дня назад

ФАО: цены на мясо растут три месяца подряд

На мировом рынке дорожает мясо птиц и говядина

2 дня назад

Пшеница дорожает в Краснодаре. Цены на 2 мая

Текущая ценовая конъюнктура на российском рынке зерна и масличных

2 дня назад

Индия сокращает импорт удобрений

Россия в 2024 году заняла треть рынка удобрений Индии, прибыль сельхозорганизаций уменьшается, рекордный экспорт животноводческой…

3 дня назад