Аграрии получат базу мер господдержки
При внедрении новой системы пообещали сокращение затрат на оформление документов
Все действующие меры господдержки для агропромышленного комплекса включат в единую базу. В России создадут
информационную систему цифровых сервисов АПК. Правда во сколько она обойдётся, и кто заплатит, пока не ясно.
Госдума приняла 25 мая закон о создании системы в третьем, заключительном чтении. Законопроект внесло в Госдуму в декабре прошлого года правительство.
Авторы инициативы отмечают, что информационная система создается для предоставления мер господдержки в сфере АПК в электронном виде.
Прежде всего, с её помощью предполагается информировать юридических и физических лиц о возможных мерах господдержки. Сейчас из-за отсутствия достаточной информации регионы уже начали создавать собственные информационные ресурсы, говорят депутаты. Потому единая база, как предполагается, позволит более широкому кругу сельхозпроизводителей получать достоверную информацию о действующих мерах государственной поддержки. В итоге должна вырасти их результативность.
Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители сократят расходы на представление отчетности и ее перевод в электронный вид. Заявки на предоставление господдержки будут формироваться и рассматриваться в электронном виде. Таким же способом предполагается и собирать отчетность.
Конкретный перечень информации, которая войдет в систему, установил правительство. Также Кабмин определит порядок создания, развития и ввода в эксплуатацию информационной системы.
Таким образом, пока остается открытым вопрос о том, за чей счет будет профинансировано ее создание. Раньше у производителей уже возникали вопросы о стоимости запуска и обслуживания подобных систем.
Так было, например, с системой обязательной маркировки товаров, оператором которой является
Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). В частности, в Национальном союзе производителей молока указывали, что в первый год использования системы предприятиям понадобится 61,3 млрд рублей, а ежегодные затраты отрасли составят 35,2 млрд рублей. Это ощутимые издержки на внедрение маркировки, отмечали в Союзмолоко.