По итогам прошлого года поставки мороженого из России в другие страны снизились больше, чем в два раза, до 9,8 тыс. т против 20,4 тыс. т в 2021 году. Об этом пишет “Российская газета” со ссылкой на данные системы “Аргус” Россельхознадзора.
Контекст
В России в этом году мороженое заметно подорожало. Из-за ухудшения экономической ситуации в стране на цены начало оказывать давление увеличение себестоимости. Например, мороженое в вафельном стаканчике с начала года стало дороже на 20%.
Ранее Аналитический центр Milknews составил рейтинг производителей мороженого по объемам производства в 2021 году. Лидеры – Группа «Ренна» – 50,4 тыс. т (+17,2%), Unilever – 45 тыс. т (+0,9%) и Группа «Айсберри» – 44 тыс. т (+ 20%).
Выводы
В “Агроэкспорте” рассчитывают, что выход на рынки дружественных стран, например, Ближнего Востока, перестройка логистики, а также отмена Китаем ковидных ограничений, будут способствовать наращиванию экспорта мороженого.
Импорт сократится на 9%, прогнозирует Союзмолоко
В ноябре Россия может поставить за рубеж 4,2-5 млн тонн
За январь-октябрь реализовано 230 тыс. тонн
Растет роль развивающихся рынков и нишевых категорий
Большинство позиций сократят, на 6 культур сохранят нулевые квоты
Центр роста производства смещается в восточные регионы