Новости

Unilever заявила о риске ухода из России

Британская компания Unilever, второй по величине производитель мороженого в России, видит риски прекращения своей деятельности в стране, говорится в годовом отчете концерна.

Ранее, в марте 2022 года Unilever объявила о своем решении приостановить импорт и экспорт продукции в Россию и из России, а также “любые потоки капитала в страну и из страны”. 

Подробности

В России у компании действует четыре завода в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,  Туле и Омске, все активы в стране оцениваются в 900 млн евро. В 2022 году бизнес обеспечил 1,4% оборота и 2% чистой прибыли группы. В российском подразделении работает более 3 тыс. человек.

Unilever производит в России мороженое, в том числе под торговыми марками “Инмарко” и “Магнат”, и широкий ряд гигиенической и уходовой продукции под брендами Dove, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг» «Лесной бальзам», Camay, «Бархатные ручки»и др.

Контекст

В связи с конфликтом вокруг Украины прошло несколько волн исхода иностранных компаний из России, в том из АПК, пищепрома и фудсервиса. Среди них Bunge, Corteva, Fazer, Deere, McDonald’s, Tetra Pack, Valio и другие. 

Также на этой неделе ​​другая компания туманного Альбиона – British American Tobacco (выпускает табачную продукцию Kent, Vogue, «Ява золотая», Dunhill, Lucky Strike, Rothmans и др.) заявила, что покинет Россию и Белоруссию до конца 2023 года. На местных предприятиях BAT работает 2,5 тыс. человек.

Выводы

  • При этом Unilever продолжает работать в России. “Позиция Unilever в отношении деятельности в России не изменилась. Предприятия Unilever в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность в стране, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж. Приоритетом компании остается обеспечение высокого качества и доступности своих товаров для российских потребителей”, – сообщили Agrotrend.ru в пресс-службе компании.
  • В случае ухода с продажей активов местному игроку механизмы закупки сырья на местном рынке сильно не изменятся.
  • В то же время пул брендов может претерпеть изменения. По аналогии c действиями Valio и Danone британская компания может оставить только местные торговые марки.

Recent Posts

Продажи свинины растут в онлайне

Год к году рынок вырос на 11,5%

22 часа назад

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

1 день назад

NTech провела продовольственный стресс-тест

От чего откажутся россияне в случае жесткой экономии

4 дня назад

Китай радикально сократит импорт сои

За 10 лет закупки должны снизиться втрое – до 30% потребности страны

4 дня назад

Ценовые тренды рынка мяса: намек на позитив

После нескольких недель спада некоторые позиции развернулись к росту

4 дня назад

Продолжается регистрация на конференцию «Где маржа»

Мероприятие предназначено для с.х. производителей и поставщиков средств производства

4 дня назад