Почему сети уберут с полок часть товаров

Ретейлеры решили бороться с “паразитами”

Крупные ретейлеры будут убирать из своего ассортимента товары, до степени смешения похожие на известные бренды. Это предусмотрено соглашением, которое заключили Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд», говорится в их сообщении.

Этот шаг направлен на предотвращение нарушения прав интеллектуальной собственности компаний-участников ассоциаций. При этом стороны предусмотрели алгоритм урегулирования споров, их намерены решать во внесудебном порядке.

Подробности

«За последний год на российский рынок вышли сотни новых брендов. Эффективные меры саморегулирования, предусмотренные соглашением, позволят пресечь попытки ввода в оборот товаров, копирующих известные торговые марки”, – пояснил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.  

По словам исполнительный директор «Русбренда» Алексея Поповичева, соглашение “является знаковым и беспрецедентным не только для отечественной, но и международной практики”.

Контекст

Соглашение направлено в том числе на пресечение продаж тех собственных торговых марок сетей (СТМ), которые копируют дизайн известных зарубежных брендов, присутствующих на российском рынке, пишут “Известия”.  

Выводы

  • Смена дизайна некоторых СТМ или других товаров-двойников может привести к снижению спроса на них, но если цена останется прежней, то вряд ли этот спад будет значительным. А в случае акционного снижения цен, спрос на “обновленные” товары может даже возрасти, так как сегодня стоимость базовых продуктов питания для потребителя имеет приоритетное значение.
  • В России продолжает расти интерес к СТМ. СТМ позволяют использовать доверие к бренду и предложить цену ниже, чем у брендированных аналогов, отмечает исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир» Инна Караева. Сейчас на рынке продовольственных товаров СТМ занимают 7,2%, крупные ретейлеры планируют довести ее до 20-25%.