Какие проблемы мешают достройке судов для рыбаков
ОСК заявляла о готовности строить суда и для экспорта зерна
Объединенная судостроительная корпорации (ОСК), крупнейшая судостроительная компания России, столкнулась с нехваткой средств для достройки рыбопромысловых судов в рамках госпрограммы “квоты в обмен на инвестиции”, пишут “Ведомости” со ссылкой на источники на верфях и в рыбопромышленных компаниях.
Дефицита ликвидности оценивается в 40–70 млрд руб. Он возник из-за роста себестоимости производства.
В связи с этим Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота попросила у Минпромторга 70 млрд руб. для завершения строительства траулеров. Она предлагает задействовать меры льготного кредитования.
Подробности
Российские верфи, десятилетия не строившие рыбопромысловые траулеры, после принятия в 2016 году закона о выделение квот рыбакам в обмен на инвестиции, получили заказы на строительство 105 судов (64 рыбопромысловых судов и 41 краболов) только в рамках первого этапа. Задействовано 16 судостроительных предприятий по всей стране. Такое масштабное строительство связано с устареванием отраслевого флота. Но из-за санкций правительство в 2022 году продлило с 5 до 7 лет сроки строительства. При этом участники самой рыбной отрасли фиксируют снижение доходности.
Контекст
При этом ОСК, испытывающая дефицит средств для строительства рыболовецких судов, ранее озвучивала готовность строить суда для экспортеров зерна. Сейчас вопрос доставки решается при поддержке партнеров из дружественных стран, но дефицит сухогрузов все равно есть, говорила в январе в интервью Agrotrend.ru заместитель гендиректора Объединенной зерновой компании (ОЗК) Ксения Боломатова.
В частности, Минсельхоз, Минпромторг, ОСК, “Росагролизинг”, ОЗК и другие крупнейшие российские экспортеры зерна разрабатывают программы строительства судов, а также меры господдержки создания флота. По словам Боломатовой, одной только ОЗК требуется примерно 19 судов дедвейтом 40-60 тыс. т. Потребность всей отрасли значительно выше. На первом этапе ОЗК планирует до 2025 года приобрести 5 сухогрузов на международном вторичном рынке и заказать строительство 14 балкеров на отечественных верфях.