Участники российского логистического рынка сообщили о надвигающемся дефиците полуприцепов-рефрижераторов для автотранспорта, в которых возят продукты питания. Об этом пишут “Ведомости”.
О сложностях с поставками рефрижераторной техники и запчастей говорят в Delko, Sota Logistic, FM Logistic, «Курьер сервис экспрессе», ГК «Маршал», «Тонаре» и других компаниях.
Подробности
Рынок прицепов-рефрижераторов в России ранее достигал 4000 штук в год. Он был крупнейшим в Европе – на Россию приходилось 15% всех продаж в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. Однако после введения антироссийских санкций в прошлом году импорт стал снижаться. В 2023 году новых поступлений не ожидается, говорят в компании Delko.
Перевозчики надеются на параллельный импорт запчастей и технику из Китая и Турции. Однако они вряд ли полностью закроют потребности транспортных компаний, опасаются логисты.
Выводы
Контекст
При этом в июле 2022 года Ассоциация «Росспецмаш» обращалась к премьеру Михаилу Мишустину с предложением запретить ввоз и реализацию в России прицепов и полуприцепов из недружественных стран, а также повысить утильсбор на нее в шесть раз, писал “Коммерсантъ”. В «Росспецмаше» отмечали падение спроса на российскую технику даже на фоне санкций. Кстати, взрывного спроса на рефрижераторы тогда не ожидалось.
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…
Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей