“Алкогольная сибирская группа” (АСГ) стала эксклюзивным дистрибутором двух брендов крупного индийского производителя виски Allied Blenders & Distillers (ABD), пишет “Коммерсантъ”.
АСГ с февраля начала поставлять виски The Officer’s Choice Blue (третий по популярности виски в мире) и Sterling Reserve. Стоимость The Officer’s Choice Blue составит 1–1,2 тыс. руб. за бутылку 0,75 литра, Sterling Reserve (из шотландских дистиллятов) – 1,1–1,5 тыс. руб. за бутылку.
Ранее АСГ начала дистрибуцию виски и рома индийской ADS Distilleries и в 2023 году планирует продать более 2 млн бутылок всех индийских брендов.
Индия производит 60% мирового объема виски, но в России они не были представлены, уточнили в АСГ.
Подробности
Расширению географии импорта способствовали прошлогодние изменения на рынке, когда крупнейшие мировые производители виски приостановили поставки продукции в Россию, а оставшиеся импортные бренды заметно подорожали, пояснили в АСГ.
По оценкам WineRetail, в 2022 году импорт виски в бутылках сократился в два раза, до 11–12 млн литров, поставки наливом выросли на 25%, до 5 млн литров.
Из-за ухода и подорожания старых брендов для новых марок освободилось 25% рынка виски в ценовой категории от 900 руб. до 1,2 тыс. руб. за бутылку. Кроме того, по данным NielsenIQ, за девять месяцев 2022 года на рынке появилось 36 новых российских брендов виски.
Контекст
Крупные российские дистрибуторы и специализированные розничные сети намерены развивать параллельный импорт алкоголя. Ранее Минпромторг включил алкоголь в перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта.
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…
Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей