67% россиян готовы покупать продукты питания с истекающим сроком годности, при этом 25% человек отдают им приоритет. Такие результаты опроса, проведенного в феврале Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), опубликовали “Ведомости”.
Другие 42% покупают такие продукты в крайнем случае – при отсутствии более свежих продуктов.
Еще 28% не готовы покупать продукты, срок годности которых подходит к концу, ни при каких обстоятельствах. Доля таких людей выше всего среди хорошо обеспеченных людей и домохозяек – 36% и 37% соответственно.
Подробности
Продукты с приближающимся к завершению сроком годности стараются быстрее употребить 60% опрошенных. 25% респондентов предпочитают отдавать такую еду домашним животным. Утилизируют продукты, не дожидаясь конца срока годности, 14% опрошенных.
56% россиян редко выбрасывают продукты питания, а 24% – не выбрасывают продукты питания никогда или почти никогда. Причем, чем старше люди, тем реже они выбрасывают еду.
Выводы
Намеренное приобретение продуктов питания, срок годности которых подходит к концу, можно объяснить стремлением потребителей к экономии, пояснил зампредседателя правления ассоциации “Руспродсоюз” Дмитрий Леонов. По его словам, в условиях низкой покупательной способности “модель экономии” со стороны домохозяйств усиливается. Другие отраслевые союзы также отмечают “перетекание” спроса в эконом-сегмент.
Контекст
По итогам 2022 года крупнейшие ретейлеры сократили оборот на 5%, подсчитала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Причина – часть населения отказалась от деликатесов, покупают только самое необходимое и дешевое.
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…
Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей