Глобальный агротрейдер Bunge продал российский бизнес Карену Ванецяну – основному владельцу масложирового холдинга “Эксойл групп” (Exoil Group), с дисконтом более 50% от рыночной стоимости актива, сообщил Карен Ванецян в интервью РБК ТВ.
Основной актив приобретенной компании “Бунге СНГ” – воронежский масложировой завод, выпускающий более 200 млн бутылок подсолнечного масла в год, его основные бренды – “Олейна” и Ideal. Сделка была закрыта в январе. О ее подготовке Bunge cообщала в сентябре 2022 года.
“Есть определенные условия, которые продиктованы прохождением правительственной комиссии. И нижний предел – это в два раза дешевле, чем оценочная стоимость. Я могу сказать, что мы прошли ниже этого уровня. Даже мы в этот уровень вошли с учетом большого количества оборотных средств в компании”, – сказал Ванецян.
Сумму покупки он не назвал.
Сделка прошла без опциона на обратный выкуп. Предприниматель оплатил актив ее из собственных средств, но позже рефинансировал сделку за счет банковского кредита. Сейчас акционеры “Эксойл групп” изучают вопрос об интеграции бизнеса с “Бунге СНГ”, но решение о ней может быть принято только через год.
Подробности
По словам Ванецяна, у компании достаточное количество оборотных средств, нет долгов, ее выручка последние два года варьировалась в районе 30–33 млрд руб. в год. Присутствие приобретенных торговых марок на российском рынке не изменится – они останутся на полках магазинов, не изменится “ни качество, ни цена”. В планах – развивать производство и увеличивать продажи бутилированного растительного масла, пишет РБК со ссылкой на интервью.
Контекст
Холдинг “Эксойл групп” занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур, портовой перевалкой и логистикой. Его завод в Липецкой области производит ежедневно более 900 т масла. Выручка группы за сезон сентябрь 2021 года – август 2022 года составила 26,6 млрд руб. В этом сезоне группа планирует увеличить объемы переработки до 626 тыс. т с 521 тыс. т годом ранее.
Ранее интерес к “Бунге СНГ” как к перспективному проявляли и другие участники отрасли, учитывая, что масложировой рынок является растущим. В 2022 году, по данным Росстата, выпуск нерафинированного подсолнечного масла увеличился на 14,3% по сравнению с предыдущим годом – до 6 млн т. По итогам сезона 2022/23 Россия может стать мировым лидером по экспорту подсолнечного масла, постав более 5 млн т.
Главные тенденции на рынке сои и соевого масла, за январь-октябрь Россия экспортировала в Китай более…
Основные игроки наращивают показатели производства и экспорта
Компания внедряет мультиклауд-архитектуру для безопасности
Поставки превысили 1 млн тонн за январь-октябрь 2024 года
Мясопереработчики сообщили о росте отпускных цен на говядину до рекордных 700 рублей за килограмм, беспилотники…
Импорт рекордно растёт на фоне неурожая