“Ашан” откроет магазин нового формата 

Экспериментальный супермаркет может вырасти в целую сеть

Ретейлер “Ашан” (Auchan) откроет 16 марта магазин, ассортимент которого на 90% будет состоять из товаров собственных торговых марок, а доля продуктов питания достигнет 96%, пишет Retail.ru со ссылкой на компанию.

Он расположится на базе бывшего супермаркета АТАК в Новой Москве и будет называться “Мой АШАН”. В магазине площадью 200 кв. м представят 900 артикулов, 90% их них – СТМ “Каждый день”, “Красная птица” и “Золотая птица”. В ассортимент также войдут товары на вес, молочные продукты, овощи и фрукты, детские товары и товары для животных.

По сообщению Reuters, в России может быть создана целая сеть новых магазинов, что позволит “Ашану” удвоить свое присутствие на рынке.

Подробности

За 2022 год сеть выпустила более 1,5 тыс. наименований СТМ и продолжит наращивать их производство во всех ценовых сегментах. Каждый четвертый товар в чеке сети – это товар под СТМ, добавили в компании.

В планах ретейлера – развивать партнерство с местными поставщиками, в том числе фермерской продукции. “Ашан” уже сотрудничает более чем с 54 российскими производителями фермерских продуктов и развивает программу “Ответственное партнерство”. В рамках проекта выпускается фермерская продукция под СТМ в среднем и премиальном сегментах с полной прослеживаемостью на каждом этапе производства “от поля до прилавка”.

Контекст

В этом году второй по обороту российский ретейлер “Магнит” запустил сеть формата “жесткий дискаунтер” под названием B1, или “Первый выбор”. Она ориентирована на закупки товаров базовой продовольственной корзины, а ее ассортимент вдвое уже, чем в “мягких дискаунтерах” компании “Моя Цена” –  1 тыс. позиций. СТМ займут до 50% ассортимента. При этом для жестких дискаунтеров в перспективе будут созданы собственные СТМ, которые не будут представлены в остальных сетях.

По итогам 2022 года крупнейшие ретейлеры сократили оборот на 5%, подсчитала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Причина – часть населения отказалась от деликатесов, покупают только самое необходимое и дешевое. 

Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился, по данным Росстата, на 6,7% и составил 42,51 трлн руб.

Источник фото: компания “Ашан”