Кто выкупит активы производителя чая Lipton

Местный покупатель подал ходатайство в ФАС

Активы ушедшей из России нидерландской Ekaterra – производителя чая Lipton, может выкупить “Объединенная чайная компания”, в число совладельцев которой входит гендиректор “Лужников” и бывший топ-менеджер АвтоВАЗа Александр Пронин, пишет “Коммерсантъ”.

Компания подала ходатайство на согласование сделки в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 

Ekaterra – крупнейший производитель чая в мире. Компания ранее была частью концерна Unilever, который в 2021 году продал бизнес. В России Ekaterra выпускала чай под марками Lipton, Brooke Bond, Saito на петербургской фабрике мощностью 16 тыс. тонн чая в год. В августе 2022 года Ekaterra объявила о прекращении производства и уходе с российского рынка. По словам одного из источников “Коммерсанта”, активы оцениваются примерно в 750 млн руб.

ООО “Объединенная чайная компания” производит чай под марками Eastford, Berryford, Kama Sutra, “Зеленый стандарт”, также занимается фасовкой продукции под собственными торговыми марками (СТМ) сетей. По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит Александру Конову, еще по 25% у Александра и Ларисы Прониных. 

Выводы

  • Сделка позволит “Объединенной чайной компании” расширить производство чая под марками торговых сетей.
  • Участники отрасли считают момент для расширения производства чая считает подходящим. В компании “Милфудса” (кофе Poetti), к примеру, отмечают, что также планируют выход на российский рынок чая не ранее 2024 года и пока разрабатывают ассортимент. Чайная и кофейная категории очень схожи, а культура потребления чая в России более зрелая, нежели кофейная, отметили в компании. Ранее активами производителя Lipton интересовались и другие российские производителя чая.

Контекст

По оценкам ассоциации “Росчайкофе”, объем российского рынка чая составляет примерно в 140 тыс. тонн в год.

По данным NielsenIQ, с января 2022 года по январь 2023 года продажи чая в натуральном выражении сократились на 5,7%, но в деньгах – выросли на 12,3% год к году. На пакетированный чай приходится 69% продаж в натуральном выражении.