Новости

Минсельхоз изменит правила локализации производства семян

Минсельхоз планирует изменить правила работы зарубежных производителей семян на российском рынке – правила локализации, сообщила первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на парламентских слушаниях в Госдуме, передает “Интерфакс”. 

“Мы не против того, чтобы работать с иностранными компаниями. Но мы хотим, чтобы иностранные компании нормально локализовались в нашей стране”, – сказала она. 

По словам Лут, речь идет о полной локализацией производства.

“Мы хотим, чтобы сразу все – от зародышевой плазмы было в стране, чтобы они передавали нам технологии, обучали наших людей. Рынок у нас хороший, работать с нами интересно. Если они хотят работать, значит, попросим их делать так. В противном случае они работать на нашем рынке не будут”, – пояснила замминистра.

В России есть такие компании, кто хочет и готов работать по новым правилам, знает Лут. “У нас уже было много переговоров, компании готовы выходить именно с таким подходом в локализации – именно от самого начала. И это очень важно”, – уточнила она.

Подробности

Ранее Национальный семенной альянс (НСА) предлагал установить правила локализации производства семян в России для иностранных компаний, что позволит сохранить присутствие иностранной селекции, но обеспечат продбезопасность. Об этом сообщал Agrotrend.ru председатель совета НСА Игорь Лобач.

Контекст

В начале февраля стало известно, что Syngenta, Bayer и Nuseed приостановили прием заявок от покупателей на поставку семян подсолнечника в Россию. Участники рынка со своей стороны усмотрели в планах западных компаний попытку создания ажиотажа и увеличения цен, а также давления на агросектор с тем, чтобы власти отказались от планов по квотированию импорта семян. Позже Bayer сообщила, что временные задержки с импортом семян носят технический характер, и она рассчитывает их доставить к посевной. Затем о возобновлении поставок сообщила Syngenta.

Сейчас на импортные семена приходится примерно 40% рынка.

При этом в России уже есть практика, когда зарубежные компании производят свои семена на местных предприятиях, отмечают участники рынка.

Recent Posts

Почему сокращается производство круп

Рынок круп проходит через этап коррекции, анализ развития мясного сегмента на потребительском рынке, матча может…

7 часов назад

Денежные продажи в мясном сегменте выросли на 12%

Анализ потребительской корзины FMCG за I квартал 2025 года

8 часов назад

В мире наблюдается бум на чай матча

Экспорт из Японии вырос на четверть

11 часов назад

В России начало падать производство круп

Среди причин — замедление инфляции, переизбыток запасов

14 часов назад

Экспорт мяса птицы вырос на треть

Тенденции и перспективы поставок мяса птицы за рубеж, Минсельхоз реформирует систему господдержки отрасли, ученые выявили…

1 день назад

В Китае научились бороться с желтой ржавчиной пшеницы

Первая в мире генетическая карта поможет выводить устойчивые сорта

1 день назад