Основатель “Вкусвилла” будет инвестировать в e-commerce

Его новый фонд будет поддерживать селлеров

Инвестгруппа “Тилтех” основателя сети “Вкусвилл” Андрея Кривенко, совладельца ГК “Агама” Юрия Алашеева и главы ГК “Химрар” Андрея Иващенко создала новый фонд 3Streams для вложений в компании, продающие свои товары на онлайн-площадках.

Как пишет “Коммерсантъ”, первый год фонд инвестирует 250 млн руб., рассматриваются проекты с оборотом от 30 млн до 600 млн руб. в год, ростом бизнеса от 50% в год и работающие на рынках с объемом от 30 млрд руб. 3Streams будет получать доли в проектах, может кредитовать компании и помогать в управлении.

По словам управляющего партнера 3Streams Федора Яковлева, сейчас рынок маркетплейсов отличают сильная конкуренция и множество возможностей для роста, но уже в перспективе нескольких лет в наиболее значимых секторах появятся свои лидеры. Конкуренцию выиграют компании, способные построить сильный бренд, расширять команду и управлять ею, а также имеющие доступ к капиталу, подчеркивает Яковлев.  

По оценке партнера аналитической компании Data Insight Федора Вирина, вложения в компании, работающие на маркетплейсах, могут окупиться уже за год-полтора, тогда как на офлайн-рынке процесс может растянуться на пять-шесть лет.

Подробности

По данным Data Insight, в 2022 году оборот российского рынка онлайн-торговли вырос на 38%, до 5,7 трлн руб., из которых 51% пришелся на продажи на маркетплейсах. По прогнозам, в 2023 году оборот рынка онлайн-торговли увеличится на 30%, до 7,4 трлн руб., а доля двух крупнейших игроков (Wildberries и Ozon) в деньгах достигнет 53%.

Выводы

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что новые ниши для новых селлеров (поставщики, которые продают товары через маркетплейс) могут быть не только на таких рынках как мебель, товары для дома, техника и электроника, но и в продуктовых категориях.

Контекст

Рынок e-commerce продолжает расти, заметно опережая темпы продаж крупнейших оффлайн-сетей. Маркетплейсы уже вошли в рейтинг самых дорогих компаний.