Danone в России резко сократила прибыль 

Но выручка производителя молочной продукции выросла

Компания “Данон Россия” в 2022 году снизила чистую прибыль на 37% год к году – до 5,57 млрд руб. 

Danone в России принадлежит 16 предприятий, специализирующихся на производстве молочной продукции и детского питания.

Годовая выручка “дочки” французской Danone выросла на 9,1%, составив 92,9 млрд руб., уточняет “Интерфакс” со ссылкой на отчетность компании. 

Чистая прибыль оптовой компании “Данон трейд” сократилась с 1,4 млрд руб. до 612,7 млн руб., выручка увеличилась со 109,9 млрд руб. до 112,7 млрд руб. 

Подробности

Danone в октябре прошлого года анонсировала передачу контроля над российским бизнесом, на который приходится около 5% всей выручки французского концерна. Исключением станет сегмент детского питания – завод “Истра-Нутриция” и бренды Nutrilon, “Малютка” и “Малыш”. 

Danone намерена продать от 75%, но оставить часть доли себе, сохранив место в совете директоров и предусмотрев опцион обратного выкупа, сообщал “Коммерсантъ”. Приобретением российских активов Danone заинтересовались “Эконива”, “Румелко”, “Русагро”, “Черкизово”, “Черноголовка”, Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева и АФК “Система”. Глобальные бренды вряд ли перейдут новому владельцу – международные компании не позволяют их использовать после продажи бизнеса в России. Поэтому сейчас французский производитель ищет пути развития локальных брендов.

Контекст

Производство молока в России в 2022 году увеличилось с 32,3 млн до 32,6 млн т. По оценкам Национального союза производителей молока, риском для отрасли может стать дальнейший рост запасов товарного молока (к концу года они выросли на 40%, до 1,4 млн т) на фоне снижения спроса. 

Участники рынка предполагают, что цена на сырое молоко в первом полугодии могут снизиться на 5%. При этом российские переработчики молока начали расторгать контракты с поставщиками сырья.