Danone выведет бренды с российского рынка 

Компания расширяет ассортимент под локальными марками

Французский производитель молочной продукции Danone намерен отказаться от своих глобальных брендов в России, пишут “Известия” со ссылкой на источник.

Речь идет о таких именах, как Activia, Alpro, Actimel и непосредственно Danone. 

Danone осенью прошлого года анонсировала передачу контроля над российским бизнесом, на который приходится около 5% всей выручки французского концерна. Исключением станет сегмент детского питания – завод “Истра-Нутриция”. Это бренды Nutrilon, “Малютка” и “Малыш”. 

Danone намерена продать от 75%, но оставить часть доли себе, сохранив место в совете директоров и предусмотрев опцион обратного выкупа. Приобретением российских активов Danone заинтересовались “Эконива”, “Румелко”, “Русагро”, “Черкизово”, “Черноголовка”, Агрокомплекс им. Н. И. Ткачева и АФК “Система”. Но глобальные бренды вряд ли перейдут новому владельцу – международные компании не позволяют их использовать после продажи бизнеса в России.

Подробности

Danone рассматривает возможность их замены на локальные торговые марки. Если компания пойдет по этому пути, то к традиционным молоку, кефиру, творогу, сметане “Простоквашино” добавятся йогурты, творожные десерты и другая продукция.

Сейчас компания тестирует расширение линейки под этим брендом: на полках появились йогурты, творожки и другая десертная продукция. Но возможны и другие варианты: например, Danone может не возражать против использования созвучных глобальным брендам названий и узнаваемых элементов оформления упаковки, например, “АктивиЯ” вместо “АктивиА”, предполагает глава Streda Consulting Алексей Груздев.

В любом случае новому собственнику потребуются вложить серьезные средства в маркетинг и продвижение для того, чтобы не потерять долю рынка, отмечает эксперт.

Контекст

Производство молока в России в 2022 году увеличилось с 32,3 млн до 32,6 млн т, в 2023 году ожидается дальнейший рост в отрасли, сообщал ранее министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. По оценкам Национального союза производителей молока, риском для отрасли может стать рост запасов товарного молока (к концу года они выросли на 40%, до 1,4 млн т) на фоне снижения спроса. 

Участники рынка предполагают, что цена на сырое молоко в первом полугодии могут снизиться на 5%. При этом российские переработчики молока начали расторгать контракты с поставщиками сырья.