Молочные заводы в марте–апреле увеличили объем продукции, которую они предлагают для реализации торговым сетям по промо-акциям. По отдельным позициям так продается до 80% продукции, пишут “Ведомости” со ссылкой на сотрудников компаний.
Информацию подтвердили представители “Магнита” и “Верного”.
“По отдельным позициям сейчас до 80% товара продается со скидками, уверяет сотрудник крупного молочного производителя. Второй говорит, что по сравнению с январем – февралем прирост продукции, которая реализуется по промоакциям, составил 15–20%”, – говорится в материале.
В за последние три месяца количество предложений по проведению таких акций увеличилось на 50%, подтверждает представитель сети “Верный”.
На такое активное промо производители идут, чтобы избавиться от излишков на складах.
По данным Минсельхоза на 1 марта 2023 года запасы сухого обезжиренного молока увеличились в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составили 16,3 тыс. т (увеличились в 3,3 раза к аналогичному периоду 2022 года), сливочного масла – в 1,5 раза, до 19,5 тыс. т (-9,8%), сыров – в 1,6 раза, до 52,7 тыс. т (увеличились в 1,3 раза), сухого цельного молока – в 1,4 раза, до 5,8 тыс. т (+7,8%). Рост запасов привел к снижению закупочной цены молока у производителей.
На фоне стагнирующего спроса на отечественном рынке и роста запасов Минсельхоз предлагает компенсировать 100% затрат на транспортировку молочной продукции на экспорт. Ранее гендиректор Национального союза молока (Союзмолоко) Артем Белов назвал серьезным риском для молочной отрасли отрасли в 2023 именно снижение потребительского спроса.
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли