Новости

В России упали продажи безалкогольного пива

Тренд на опережающий рост продаж безалкогольного пива в России сменился на противоположный: с апреля 2022 года до апреля 2023 года спад в натуральном выражении составил 3% при 13-процентном росте по итогам предыдущего периода, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на данные NielsenIQ. 

В денежном выражении продажи увеличились всего на 3,3% в деньгах против 13% годом ранее.

Изменение тренда NielsenIQ объясняет уходом иностранных брендов, которые занимали ощутимую долю продаж безалкогольного пива и выступали драйверами роста категории. По оценкам дистрибутора SWAM Group, ввоз пива в Россию в 2022 году в объеме сократился на 30–35% год к году, на импорт приходится заметная доля безалкогольного пива.

Кроме того, влияет снижение активности части транснациональных компаний. Некоторые крупные местные производители в безалкогольном сегменте показывают опережающие темпы роста, но для замещение ниши потребуется время, отмечают аналитики. Тем более, их развитие в безалкогольном сегменте сдерживает необходимость существенных инвестиций в такое производство.

Гендиректор “Волковской пивоварни” Алексей Аксель, которого цитирует издание, напоминает, что спрос на безалкогольное пиво резко рос во время пандемии COVID-19 в связи с бурным развитием онлайн-торговли, а с ее окончанием тренд мог пойти на спад. Кроме того, это снижение может быть связано с общим ухудшением потребительских настроений, добавляет он.

Подробности

По подсчетам NielsenIQ, доля безалкогольного пива в денежном выражении за указанный период на российском рынке сократилась с 2,6% до 2,4% в пользу крепкого сегмента, чья доля увеличилась с 11,1% до 11,8%. Продажи крепкого пива, которое стало лидером по темпам прироста, показатели увеличились на 17,65% год к году в деньгах и 1,6% в объеме. 

Контекст

По данным Росалкогольрегулирования, производство пива и пивных напитков за три первых месяца выросло на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 176,2 млн дал, в том числе пива – на 1,7%, до 155,4 млн дал. Выпуск пивных напитков снизился на 4,5%, до 20,8 млн дал. Производство сидра, пуаре и медовухи за отчетный период выросло на 24,5%, составив 2,1 млн дал.

Recent Posts

ФАО зафиксировала рекордные цены на мясо и сливочное масло

Июньский индекс продовольственных цен ФАО, перспективы сегмента готовой еды, турецкий фундук подорожал — Nutella под…

1 день назад

Индекс ФАО: мясо и молочные продукты дорожают

Среднее значение в июне выросло

1 день назад

Продолжается регистрация на конференцию «ГДЕ МАРЖА»

Мероприятие пройдет 17–18 июля 2025 года в Москве

1 день назад

В Турции на треть подорожал фундук — рынок под угрозой

Ситуация может повлиять на производство Nutella и конфет Ferrero

1 день назад

Продажи готовых блюд растут двузначными темпами

Эксперты Нильсен рассказали о перспективах сегмента

1 день назад

Нут: Россия — второй в мире поставщик и растёт дальше

Нутовый рынок: ключевые факты и направления развития, как растёт оборот розничной торговли продовольственными товарами, морковь…

2 дня назад