Экспорт продовольствия в Китай вырос более чем вдвое

В стоимостном выражении поставки увеличились в 1,6 раза

Центр «Агроэкспорт» рассказал об успехах в экспорте продукции российского АПК в Китай.

СУТЬ

Экспорт продовольствия в Китай вырос более чем вдвое
  • Наиболее впечатляющий рост — в 4,3 раза демонстрирует экспорт подсолнечного масла.
  • Экспорт продовольствия целом в натуральном выражении в этот период вырос в 2,5 раза. В стоимостном выражении — в 1,6 раза.

КОНТЕКСТ

  • В декабре в Пекине состоялась встреча руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта и руководителя Главного таможенного управления (ГТУ) КНР Юй Цзяньхуа. Стороны подписали ряд важных для торговли мясом и зерном протоколов.
  • По данным Россельхознадзора, процедуры по допуску российских озимых ячменя и пшеницы на китайский рынок завершаются.
  • Кабмин оценивает объём поставок продукции российского агропромышленного комплекса в Китай за 10 месяцев 2023 года в $6,2 млрд (рост на 63% к прошлому году). 
  • Продукция АПК заняла второе место в российском экспорте в КНР после углеводородов. Об этом говорилось в справочных материалах к визиту премьер министра России Михаила Мишустина в КНР. 
  • В ходе визита Мишустин отметил, что Россия готова и дальше наращивать поставки.
  • По данным Росстата, с января по июль 2023 года производство подсолнечного масла выросло на 12,1% к аналогичному периоду 2022 года.
  • С сентября 2022 года по август 2023 года Россия экспортировала 3,8 млн тонн подсолнечного масла. Об этом ранее сообщал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев.
  • Рост к прошлому сезону составил 26%. В текущем сезоне экспорт продолжит расти, во многом благодаря переориентации рынка в Азию и существенному росту закупок в Китае.
  • Спрос на рапсовое масло растёт не только в Китае, но и в Северной Америке и странах ЕС.

ВЫВОДЫ

  • Поставки продукции АПК в Китай существенно выросли и, вероятно, продолжат расти, учитывая перспективы, которые открывают недавно достигнутые договорённости между странами.
  • По данным «Агроэкспорта», одним из способов, которым пользуются российские производители для продвижения и закрепления своей продукции в Китае является открытие офиса на территории этой страны.
  • По мнению управляющего акционера агрохолдинга «Комос Групп» Андрея Шутова, открытие собственных подразделений имеет смысл только для компаний, которые уже обладают глубокой накопленной экспертизой в экспорте.