Экспорт продовольствия в Китай вырос более чем вдвое
Центр «Агроэкспорт» рассказал об успехах в экспорте продукции российского АПК в Китай.
СУТЬ
Наиболее впечатляющий рост — в 4,3 раза демонстрирует экспорт подсолнечного масла.
Экспорт продовольствия целом в натуральном выражении в этот период вырос в 2,5 раза. В стоимостном выражении — в 1,6 раза.
КОНТЕКСТ
В декабре в Пекине состоялась встреча руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта и руководителя Главного таможенного управления (ГТУ) КНР Юй Цзяньхуа. Стороны подписали ряд важных для торговли мясом и зерном протоколов.
По данным Россельхознадзора, процедуры по допуску российских озимых ячменя и пшеницы на китайский рынок завершаются.
Кабмин оценивает объём поставок продукции российского агропромышленного комплекса в Китай за 10 месяцев 2023 года в $6,2 млрд (рост на 63% к прошлому году).
Продукция АПК заняла второе место в российском экспорте в КНР после углеводородов. Об этом говорилось в справочных материалах к визиту премьер министра России Михаила Мишустина в КНР.
В ходе визита Мишустин отметил, что Россия готова и дальше наращивать поставки.
По данным Росстата, с января по июль 2023 года производство подсолнечного масла выросло на 12,1% к аналогичному периоду 2022 года.
С сентября 2022 года по август 2023 года Россия экспортировала 3,8 млн тонн подсолнечного масла. Об этом ранее сообщал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев.
Рост к прошлому сезону составил 26%. В текущем сезоне экспорт продолжит расти, во многом благодаря переориентации рынка в Азию и существенному росту закупок в Китае.
Поставки продукции АПК в Китай существенно выросли и, вероятно, продолжат расти, учитывая перспективы, которые открывают недавно достигнутые договорённости между странами.
По данным «Агроэкспорта», одним из способов, которым пользуются российские производители для продвижения и закрепления своей продукции в Китае является открытие офиса на территории этой страны.
По мнению управляющего акционера агрохолдинга «Комос Групп» Андрея Шутова, открытие собственных подразделений имеет смысл только для компаний, которые уже обладают глубокой накопленной экспертизой в экспорте.