Новости

Государство усилит борьбу с псевдоорганикой в 2024 году

СУТЬ

  • С 1 сентября 2024 года вступает в силу закон, который запрещает производителям использовать слова «био», «эко», «зелёный» и их производные на упаковках.
  • Право на это будут иметь только предприятия, получившие соответствующий сертификат (ФЗ от 24.07.2023 № 367-ФЗ).

КОНТЕКСТ

  • Сейчас подобное ограничение действует только в отношении слов «органик» и «органический».
  • Для их использования необходим сертификат, который подтверждает, что при производстве продукта были соблюдены национальные и международные стандарты производства органической продукции.
  • Документ выдается после проверки специальными органами, аккредитованными Росаккредитацией (например Роскачеством). Для маркировки такой продукции есть знак единого образца.
  • Компания, которая не прошла сертификацию, не может позиционировать свою продукцию как органическую.
  • Соответствующий закон (от 03.08.2018 № 280-ФЗ (ред. от 29.12.2022) о защите органической продукции вступил в силу 1 января 2020 года.
  • По данным Национального органического союза, около 60–70% продукции в магазинах называется органической, имеет приставки «эко» или «био», но не имеет подтверждающего сертификата.

ВЫВОДЫ

  • На российском рынке есть товары, которые производители позиционируют как экологичные, хотя по факту они таковыми не являются. Предполагается, что новый закон поможет потребителям делать более осознанный выбор и не идти на поводу у ничем не подкреплённого маркетинга.
  • В Руспродсоюзе считают, что нововведение избавит производителей по-настоящему экологически чистых продуктов от недобросовестных конкурентов. Об этом ранее говорил зампредправления ассоциации Дмитрий Леонов. Его слова приводит РБК.

Recent Posts

Сбор сои в 2025 году может вырасти почти на треть

Регионы-лидеры роста — Амурская и Тамбовская области, Алтайский край

1 день назад

Кадры в АПК 2025: основные тенденции

Самые востребованные специалисты — овощеводы

2 дня назад

Глобальный экспорт куриного мяса достигнет рекорда

Показатель растёт три года подряд

2 дня назад

Рынки полевых культур: тренды сезона-2025/26

Новая климатическая реальность и инновации в селекции

2 дня назад

Продажи свинины растут в онлайне

Год к году рынок вырос на 11,5%

4 дня назад

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

4 дня назад