Россияне настроены покупать «натуральную» еду

50+% потребителей хотят есть продукты с «зеленой полки», но не готовы сформулировать, какими свойствами они должны обладать

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Для россиян важна здоровая пища. Об этом свидетельствует опрос Центра социального проектирования «Платформа», на который ссылается «Прайм». Согласно данным исследования, 55% респондентов нужна «зеленая полка» с натуральными продуктами в магазине. 37% хотели бы, чтобы им были доступны для изучения не только ценники и этикетки, но и QR-коды для более полной и точной информации о качестве товара и его способах производства.

  • Опрос проходил с 16 по 21 октября на панели Online Market Intelligence (OMI). В нем приняли участие 1600 респондентов возраста 18+ из населенных пунктов с числом жителей от 100 тыс. человек.
  • В последнего полугодия каждый четвертый стал серьезнее относиться к здоровому питанию, следует из опроса. В целом о своем рационе думают 49%.
  • В понимании основной части респондентов питаться правильно – значит разнообразно, то есть включать в меню больше продуктов, которые считаются полезными. Это злаки, мясо, овощи, фрукты, перечисляют 56% опрошенных. Для половины участников опроса питаться правильно — это потреблять «натуральную еду»: без консервантов, добавок и «химии».
  • Для 43% здоровое питание – это необходимая организму суточная норма питательных веществ. Почти столько же, 42%, понимают под этим регулярные приемы пищи (три-пять раз ежедневно) без существенных смещений во времени и внеплановых «перекусов». 39% опрошенных – за принципиальный отказ от сладкого, жирного, соленого, мучного и фастфуда. 38% готовы не пить газированных и сладких напитков, 35% — уменьшить потребление сахара либо вообще отказаться от него.
  • В целом приобретать натуральную еду, как они ее понимают, готовы либо планируют 85% участников опроса. 63% — по причине того, что это полезно для организма. 31% уверены, что хорошая пища увеличивает уровень энергии, способствует отличному самочувствию и сохранению здоровья. 30% думают, что натуральные продукты наиболее подходят для детей и пожилых людей.
  • При покупке продуктов 52% обращают внимание на отсутствие в них ГМО-компонентов, 51% — консервантов, усилителей вкуса и прочих добавок. Для 50% покупателей важно отсутствие в составе пальмового масла. 62% респондентов опроса готовы доплачивать за эти преимущества, 16% — не могут себе этого позволить.
  • 92% будут рады, если натуральную продукцию отмечали бы каким-либо особым государственным знаком, пишет «Прайм». 85% иногда смотрят на маркировку, а 27% — делают это всегда. Подавляющему большинству покупателей – 81% — знакома маркировка «без ГМО». 47% замечают и другие маркировки – такие, как «эко» и «био».
  • Четверти опрошенных знакома маркировка «органик». 35% сказали, что понимают разницу между «фермерскими», «органическими» и «био»-продуктами. 20% уверены, что разницы между ними нет.
  • 18% не отказались бы от советов помощника-консультанта, который прямо в магазине помогал бы понять разницу между разными видами маркировки продуктов. 22% хотят видеть в магазинах представителей Роспотребнадзора или хотя бы специально оборудованное место для контроля качества товаров, либо – как минимум – информационный стенд.
  • Клиенты не доверяют маркировке, уверены авторы опроса. 86% не верят экомаркировкам на этикетках, считая их маркетинговым приемом. 84% — не признают достоверной информацию о продукте: в том числе о его составе и натуральных ингредиентах.
  • Из тех, кто изначально ориентирован на натуральные продукты, ходят за ними не в сетевой ритейл, а на рынки и ярмарки. Таких 61%. 45% предпочитают специальные магазины от производителей.

У российского потребительского сообщества пока достаточно бессистемные представления о полезности продуктов – чего стоит одно только слово «натуральный», на котором настаивает большинство опрошенных. Согласно опросам, 25% россиян готовы отказаться от мяса, так как считают такой рацион здоровым. А поколение «зумеров» вообще предпочитает мясу фрукты и овощи.