Исследовательская компания NielsenIQ поделилась презентацией с ключевыми трендами молочного рынка России. Рассказываем самое интересное.
СУТЬ
Темпы роста продаж замедлились в деньгах с 13,9% (февраль 2022 г. — февраль 2023 г.) до 6,6% (февраль 2023 г. — февраль 2024 г.).
В натуральном выражении продажи в аналогичные периоды перешли от падения (3,4%) к росту (3,1%).
Инфографика — NielsenIQ
Ассортимент в розничных сетях вырос в большинстве категорий.
В сегменте традиционной молочки выросли натуральные продажи (+0,3%). Сильнее всего выросли объёмы продаж сливок (+13,9%), упакованного творога (+8,3%) и ряженки (+5,8%).
Объёмы продаж современной молочной продукции (йогурты, сырки, десерты, напитки с содержанием сока и т.п.) выросли на 14,4%. Темпы роста продаж в деньгах ускорились с 4,4% до 16,4%.
Натуральные продажи на рынке сыров стали расти (+4,4%). Спрос на мягкие сыры растет быстрее всего, почти в три раза опережая средние темпы роста.
КОНТЕКСТ
По данным аналитического центра BusinesStat, в 2023 году в России было произведено 11,5 млн тонн молочной продукции (+2,6% к 2022 году и +2,2% к 2021 году).
Категории, где наблюдался рост производства:
По данным Союзмолоко, в 2023 году потребление сыров в России превысило 1 млн тонн. Показатель стал самым большим в современной истории.
Натуральные продажи большинства видов молочной продукции стали восстанавливаться в период с февраля 2023 г. по февраль 2024 г. после снижения в аналогичный период годом ранее.
Всё большую значимость продолжает приобретать онлайн-рынок. Доля таких продаж растёт.