Bloomberg: Coca-Cola и PepsiCo продолжают работу в России

Крупные бренды не торопятся покидать прибыльный рынок

СУТЬ

  • Издание Bloomberg обратило внимание на то, что некоторые крупные производители продолжают активную деятельность в России, несмотря на заявления об уходе с рынка.
  • Так, Coca-Cola фактически не избавилась от своих российских активов (21% Coca-Cola HBC, владельца Multon Partners, принадлежит The Coca-Cola Company). 
  • Coca-Cola HBC зарегистрирована в Великобритании, а принадлежащая ей Multon Partners занимается в России производством напитка «Добрый кола», который напоминает дизайном и вкусом оригинальную колу. 
  • По данным «Продажи.рф», этот напиток лидирует в сегменте газировок и занимает 13% рынка.
  • «Настоящая» Coca-Cola также доступна благодаря импорту из Грузии, Казахстана и других соседних государств.
  • Своё присутствие на рынке сохраняет также PepsiCo Inc. После прекращения производства и продаж Pepsi, Mountain Dew и 7Up компания добавила в свою линейку новую колу Evervess и увеличила выпуск Frustyle (аналог Mirinda) на нескольких своих российских заводах.
  • В 2023 году продажи напитков российского подразделения компании выросли на 12% — до 209 млрд рублей, пишет Bloomberg со ссылкой на отчёты компании перед налоговыми органами. 
  • Выручка подразделения по производству детского питания и молочных продуктов в прошлом году выросла на 10% — до 129 млрд рублей.

КОНТЕКСТ

  • По данным Росстата, в январе-феврале 2024 года производство безалкогольных напитков упало на 3% год к году, до 112,2 млн дал.
  • По данным NielsenIQ, продажи газированных напитков в торговых сетях в первом квартале 2024 года сократились на 1,1% в натуральном выражении и выросли на 14,5% в деньгах.
  • Причины: введение экспортных пошлин и акциза на газировку с сахаром.

ВЫВОД

  • Bloomberg отмечает, что прибыль оставшихся компаний остаётся значительной. Этому способствуют: рост российской экономики (+3,6% по итогам 2023 года), снижение безработицы, рост зарплат и т.д.