Хлебопеки наращивают выпуск замороженных полуфабрикатов

Это позволяет экономить на логистике и расширять поставки

СУТЬ

  • В январе-мае 2024 года рост производства замороженных полуфабрикатов отдельными пекарями достигал 32% год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российского союза пекарей.

Опрошенные изданием эксперты называют ряд причин этой тенденции:

  • Рост спроса на замороженную продукцию в розничных сетях.
  • Возможность масштабировать производство за счёт поставок в другие регионы.
  • Экономия на логистике.

Растёт и число пекарен внутри магазинов, это позволяет ритейлерам снизить издержки. 

  • По данным NTech, в январе-марте 2024 года доля хлебобулочных изделий собственной выпечки в таких сетях, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Магнит» увеличилась в деньгах на 1-8 процентных пункта год к году.

КОНТЕКСТ

  • По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), количество пекарен в магазинах в прошлом году выросло в среднем в 1,5 раза.
  • В I квартале 2024 года цены на хлеб в некоторых регионах России выросли примерно на треть год к году. Главная причина — увеличение расходов производителей на логистику. Логистика дорожает на фоне дорогого топлива и дефицита водителей.
  • 26 июня Минсельхоз призвал регионы следить за потребительской стоимостью отдельных категорий социально значимой продукции, в частности, хлеба.

ВЫВОДЫ

  • Интерес ритейлеров к замороженным полуфабрикатам растёт, т.к. хлеб классических сортов в магазинах приходится утилизировать в случае, если не удалось его реализовать.
  • О полной замене хлеба массовых сортов свежей выпечкой говорить пока рано, считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Его мнение приводит «Коммерсантъ».