Кондитеры сообщают о повышении цен в декабре

Себестоимость производства кондитерских изделий увеличилась на 28%

СУТЬ

Шесть крупных производителей кондитерских изделий уведомили ритейлеров о повышении цен на продукцию в декабре—январе 2024 года. Среди них — БКК «Коломенский», Konfesta, Strock, «Акконд», «Славянка» и «Ударница». Об этом пишет «Коммерсантъ».

Основные причины подорожания:

  • рост стоимости сырья:
    • кокосовая стружка подорожала на 60%;
    • лецитин — на 53%;
    • заменитель какао-масла — на 49%;
    • подсолнечное масло — на 27%;
    • какао-бобы — более чем на 30%;
  • подорожание пальмового масла на 45% за год, до $1100 за тонну, из-за сокращения поставок из Индонезии и Малайзии;
  • удорожание упаковки (+9–46%), ароматизаторов (+22%) и логистики;
  • ослабление рубля, увеличившее затраты на импортные компоненты на 19%.

БКК «Коломенский» сообщил о повышении цен на вафли и конфеты, Konfesta — на 20% на конфеты, а Strock — на 10–15% на конфеты, ирис и карамель. «Славянка» и «Акконд» также анонсировали изменения, но пока без деталей.

КОНТЕКСТ

  • По итогам 2023 года импорт какао-бобов в Россию в стоимостном выражении вырос более чем вдвое. Причина — рост цен на это сырьё.
  • Основные поставщики: Эквадор, Кот-д`Ивуар, Турция (с 2023 года).
  • В конце марта сообщалось, что с начала года цена на какао-бобы выросла в 2,4 раза. За год сырьё подорожало втрое.
  • Эксперты сходятся во мнении, что основная причина удорожания — плохой урожай в Западной Африке. Из-за этого на мировом рынке третий год подряд наблюдается дефицит.
  • По данным ноябрьского индекса цен от Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, цены на пальмовое масло растут уже шестой месяц подряд и остаются выше, чем на другие виды масел. Это связано с опасениями из-за снижения производства из-за обильных дождей в Юго-Восточной Азии. 

ВЫВОДЫ

  • Подорожание сладостей может повлиять на выбор потребителей. «Коммерсантъ» приводит комментарий «Вкусвилл», согласно которому россияне все чаще предпочитают более доступные изделия в маленьких упаковках. 
  • Данные Nielsen показывают, что за последний год продажи кондитерской продукции выросли: на 1,8% в натуральном выражении и на 9,5% в денежном.