Бывший Tetra Pak повысит цены на упаковку

Ситуация может отразиться на стоимости молока и соков

СУТЬ

  • С 1 января 2025 года продукция крупнейшего российского производителя асептической упаковки АО «Упаковочные системы» (бывший Tetra Pak) подорожает на 9-22%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.

По данным письма:

  • Базовая упаковка подорожает на 9%.
  • Импортные крышки, дизайн-работы и сервисы — на 10%.
  • Ленты tabs-strip — на 22%.

В компании объясняют изменения ростом стоимости сырья (картон составляет 70% упаковки) и материалов, приобретаемых за рубежом.

  • Получение уведомления подтвердили в двух крупных пищевых компаниях, одна из них назвала повышение необоснованным.
  • Представители «Союзнапитков» считают, что индексация происходит в рамках общей инфляции.

КОНТЕКСТ

  • По данным СПАРК, выручка АО «Упаковочные системы» в 2023 году составила 26,2 млрд рублей (-10% год к году), а чистая прибыль выросла вдвое — до 2,7 млрд рублей.
  • Собеседники «Коммерсанта» оценивают долю упаковки в себестоимости молока в 5-10%.
  • По оценкам, асептическая упаковка используется для 90% соков, всего стерилизованного молока и более половины пастеризованного.

В 2025 году уже ожидается повышение цен на сырое молоко, которое повлияет на цены в рознице. Среди причин:

  • Рост производственных затрат.
  • Высокий спрос.
  • Изменение условий господдержки.
  • Дефицит кадров.

Биржевые цены на апельсиновый сок продолжают стремительно расти, отражая опасения по поводу значительного снижения урожая в мире из-за неблагоприятных погодных условий. За год стоимость замороженного концентрата сока увеличилась более чем на 70%, а за последнюю неделю фьючерсы подорожали еще на $0,4.

  • Рост цен наблюдается с 2022 года, чему способствуют такие факторы, как ураганы и холодные погодные аномалии в ключевых регионах производства, включая штат Флорида в США.

ВЫВОДЫ

  • Повышение цен на упаковку станет дополнительным фактором роста стоимости продуктов питания, особенно в сегментах, где используется асептическая упаковка.
  • Для производителей это приведет к росту затрат, а для потребителей — к увеличению цен.