Мировой рынок сыра продолжает расти

Высокий потенциал демонстрирует Азиатско-Тихоокеанский регион

СУТЬ

  • Мировой рынок сыра продолжает расти благодаря увеличению потребления молочных продуктов и развитию экономик, пишет dairynews.today. 
  • По прогнозам MarketsandMarkets, к 2026 году его объем достигнет $105,9 млрд. 
  • Особенно высокие темпы роста ожидаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где спрос стимулирует вестернизация питания.
  • Хотя в Азии сыра едят меньше, чем в Европе и США, интерес к нему растет среди молодежи. 
  • Сегмент быстрого питания или QSR (Quick Service Restaurant) продолжает быстро расти, что еще больше увеличивает спрос на сыр — основной ингредиент для таких крупных игроков, как Domino’s Pizza, Pizza Hut и Papa John’s.
  • Также влияет тренд на готовые и упакованные продукты из-за ускорения темпа жизни.

Ключевые тренды 2025 года:

Сыр как закуска

  • В США каждый третий потребитель выбирает сыр вместо чипсов или снеков.
  • В Азии набирают популярность локальные вкусы.

Функциональные сыры

  • 64% китайцев верят, что сыр укрепляет иммунитет.
  • В Великобритании Benecol выпускает сыр с растительными станолами, снижающими холестерин.
  • В США почти треть родителей готовы покупать сыр с дополнительной пользой для здоровья.

Спрос на веганские сыры растет. Крупные бренды (Babybel, Philadelphia) запускают линейки на растительной основе.

КОНТЕКСТ

  • По данным Росстата, в 2024 году производство сыров в России выросло на 5,1% год к году, достигнув 841 тыс. тонн.
  • Экспорт российского сыра в 2024 году достиг 33 тыс. тонн (+22% год к году), оценили ранее в центре «Агроэкспорт».

ВЫВОДЫ

  • Азия становится ключевым драйвером роста.
  • Производители делают ставку на полезные свойства и веганские варианты.
  • Фастфуд и удобные форматы (снеки, готовые продукты) поддерживают спрос.