Новости

Зерновой флот России может существенно расшириться

СУТЬ

  • Россия планирует значительно увеличить собственный зерновой флот. Прорабатывается возможность покупки или строительства 57 новых крупных судов. Об этом сообщает телеграм-канал Центра экономического прогнозирования ГПБ (ЦЭП Talks).
  • Новый флот будет состоять из балкеров двух типов: 27 судов дедвейтом 40 тыс. тонн (класс Handysize) и 34 судов дедвейтом 60 тыс. тонн (класс Supramax или Handymax).

КОНТЕКСТ

  • В настоящее время экспорт российского зерна зависит от иностранных судов. По данным ЦЭП Talks, на российских судовладельцев приходится лишь около 15% от общего тоннажа перевозок. Основной объем грузов перевозится балкерами под флагами Греции (29% тоннажа) и Турции (23% тоннажа).
  • Отечественные компании в основном оперируют малыми судами вместимостью 3-8 тыс. тонн. По данным на 2024 год, таких судов насчитывалось около 350 единиц, но их возможности по тоннажу и районам плавания серьезно ограничены.
  • Ключевой вопрос — стоимость новых судов. Как следует из материалов Минсельхоза, которые видел «Коммерсантъ», строительство в России обойдется в разы дороже. Цена российского балкера Handysize оценивается в 12,5-13,9 млрд рублей, а в Китае аналогичное судно можно построить за 3,5 млрд рублей.

ВЫВОД

  • При вводе нового флота ежегодный объем поставок мог бы достичь 20–30 млн тонн — почти половины от текущей потребности в экспортных мощностях.

Recent Posts

Свинина и птица: ценовые тренды недели

Тушки бройлеров достигли «потолка», свинина стагнирует

2 часа назад

Мнение. «Проблемы индейцев шерифа не волнуют»

Что будет с ценами на молоко до конца года: рост? спад? стагнация?

5 часов назад

Путин принял Патрушева: ключевые заявления вице-премьера

Прогноз урожая, сев, пищевка, селекция и экспорт

22 часа назад

Лидеры рынка с.х. техники фиксируют спад выпуска на треть

Ростсельмаш сократит производство на 30%, ПТЗ – на 25%

1 день назад

Россия заняла 40% китайского рынка меда

За 1Q 2025 его экспорт в КНР увеличился в разы

1 день назад