Новости

Сети заметили скачок спроса на продукты для новогоднего стола

Розничные сети и сервисы доставки еды увидели многократное увеличение спроса на шпроты, икру, мандарины и ряд других продовольственных товаров для празднования Нового года. Об этом пишет ТАСС, опросивший ритейлеров. Спрос на еду из «новогоднего набора» растет со второй декады декабря.

  • Россияне делают много предновогодних покупок продуктов через интернет, подчеркивает Ozon. На этой торговой площадке со второй половины декабря продажи шпрот выросли почти в 4 раза к прошлому году. Красной икры на минувшей неделе Ozon продал на 61% больше год к году, мандаринов – на 60% по сравнению с первой неделей декабря. Консервированный зеленый горошек вошел в топ-5 лидеров продаж продовольствия на этой онлайн-площадке. На предыдущей неделе его продажи подскочили год к году сразу на 55%.
  • Похожие тренды заметил Wildberries. В первой половине декабря продажи шпрот, если считать по числу банок, взлетели в 10 раз. Это знак, что люди будут отмечать праздник дома, считают в Wildberries. Продажи консервов для салатов увеличились в 2 раза, соусов – в 5 раз, паштетов и соков – в 3 раза.
  • Резко – в 43 и 44 раза – рванули вверх продажи сыров и морсов, удивляются в Wildberries. Подарочные наборы из сладостей и шоколада, в штуках, увеличили продажи год к году в 3 раза. Спрос на конфеты и печенье разогнался вчетверо, на пряники – в 7 раз. Сладости с символом 2021 года – быком – начали пользоваться еще большим вниманием потребителя в декабре. Их скупали в 17 раз чаще, чем аналогичные с крысой год назад. Кофе и чай тоже кратно нарастили обороты – в 5 раз и в 4 раза. 
  • Люди начали больше интересоваться здоровым питанием, комментирует Wildberries. Для салатов покупают в 45 раз больше растительного масла, чем майонеза. Продажи сухофруктов перед праздниками взлетели в 10 раз, сахарозаменителей – в 5 раз, морских водорослей – в 6 раз, артишоков – в 7 раз. Вырос спрос даже на такой необычный товар, как спирулина (+4,5 раза).
  • Спрос на мандарины в «Утконосе» взлетел за декабрь на 94,5%. Больше пятой части всех заказов  включают в себя мандарины, отмечает сеть. Осенью таких было 7%. Из праздничных товаров вырос спрос на икру (+42%), майонез (+32%) и слабосоленую рыбу (+28%). Кроме того, в «Утконосе» в 4 раза к ноябрю стал выше спрос на сладкие подарки для детей и в 3 раза – на подарочные наборы.
  • Онлайн-гипермаркет «Перекресток впрок» отмечает заметный скачок спроса на икру (+236%), крабовые палочки (+57%) и опять же шпроты (+121%) по сравнению с ноябрем. Год к году тоже значительная динамика – рост по икре 60%, по крабовым палочкам – 120%, по шпротам – 164%. Спрос на мандарины стал выше на 90% и к ноябрю, и год к году. В онлайн-подразделении «Перекрестка» топ-3 лидеров заказа – это как раз мандарины, картофель и молоко. Только в 2019 году вместо молока были бананы. Но состав новогоднего потребительского набора схож с прошлым годом. В этом месяце клиенты заказывают наборы конфет в 11 раз чаще ноября и в 22 раза – год к году.

При этом цена товаров для новогоднего стола год к году растет. Так называемый «Индекс Оливье», то есть стоимость продуктов для традиционного новогоднего салата, вырос на 7% по данным Росстата.

Recent Posts

Августовские прогнозы IGC по рынкам зерна и бобовых

Оценка мирового производства зерна резко выросла за счёт кукурузы

1 час назад

Аналитики пересматривают прогнозы по урожаю зерна

В Сибири и на Урале ожидается высокий урожай пшеницы, ГАП «Ресурс» вложился в турбизнес под…

20 часов назад

Nestlé придумала, как получить больше какао из плодов

Новая технология рассматривается как решение проблем отрасли

20 часов назад

Прогнозы сбора пшеницы растут

СУТЬ Аналитический центр «СовЭкон» повысил прогноз урожая пшеницы в России в 2025 году с 85,2…

23 часа назад

ГАП «Ресурс» займётся агротуризмом

Компания намерена развивать площадку в Тамбовской области

1 день назад