Сети заметили скачок спроса на продукты для новогоднего стола

Россияне активно покупают шпроты, мандарины, икру и конфеты

Розничные сети и сервисы доставки еды увидели многократное увеличение спроса на шпроты, икру, мандарины и ряд других продовольственных товаров для празднования Нового года. Об этом пишет ТАСС, опросивший ритейлеров. Спрос на еду из «новогоднего набора» растет со второй декады декабря.

  • Россияне делают много предновогодних покупок продуктов через интернет, подчеркивает Ozon. На этой торговой площадке со второй половины декабря продажи шпрот выросли почти в 4 раза к прошлому году. Красной икры на минувшей неделе Ozon продал на 61% больше год к году, мандаринов – на 60% по сравнению с первой неделей декабря. Консервированный зеленый горошек вошел в топ-5 лидеров продаж продовольствия на этой онлайн-площадке. На предыдущей неделе его продажи подскочили год к году сразу на 55%.
  • Похожие тренды заметил Wildberries. В первой половине декабря продажи шпрот, если считать по числу банок, взлетели в 10 раз. Это знак, что люди будут отмечать праздник дома, считают в Wildberries. Продажи консервов для салатов увеличились в 2 раза, соусов – в 5 раз, паштетов и соков – в 3 раза.
  • Резко – в 43 и 44 раза – рванули вверх продажи сыров и морсов, удивляются в Wildberries. Подарочные наборы из сладостей и шоколада, в штуках, увеличили продажи год к году в 3 раза. Спрос на конфеты и печенье разогнался вчетверо, на пряники – в 7 раз. Сладости с символом 2021 года – быком – начали пользоваться еще большим вниманием потребителя в декабре. Их скупали в 17 раз чаще, чем аналогичные с крысой год назад. Кофе и чай тоже кратно нарастили обороты – в 5 раз и в 4 раза.   
  • Люди начали больше интересоваться здоровым питанием, комментирует Wildberries. Для салатов покупают в 45 раз больше растительного масла, чем майонеза. Продажи сухофруктов перед праздниками взлетели в 10 раз, сахарозаменителей – в 5 раз, морских водорослей – в 6 раз, артишоков – в 7 раз. Вырос спрос даже на такой необычный товар, как спирулина (+4,5 раза).
  • Спрос на мандарины в «Утконосе» взлетел за декабрь на 94,5%. Больше пятой части всех заказов  включают в себя мандарины, отмечает сеть. Осенью таких было 7%. Из праздничных товаров вырос спрос на икру (+42%), майонез (+32%) и слабосоленую рыбу (+28%). Кроме того, в «Утконосе» в 4 раза к ноябрю стал выше спрос на сладкие подарки для детей и в 3 раза – на подарочные наборы.
  • Онлайн-гипермаркет «Перекресток впрок» отмечает заметный скачок спроса на икру (+236%), крабовые палочки (+57%) и опять же шпроты (+121%) по сравнению с ноябрем. Год к году тоже значительная динамика – рост по икре 60%, по крабовым палочкам – 120%, по шпротам – 164%. Спрос на мандарины стал выше на 90% и к ноябрю, и год к году. В онлайн-подразделении «Перекрестка» топ-3 лидеров заказа – это как раз мандарины, картофель и молоко. Только в 2019 году вместо молока были бананы. Но состав новогоднего потребительского набора схож с прошлым годом. В этом месяце клиенты заказывают наборы конфет в 11 раз чаще ноября и в 22 раза – год к году.

При этом цена товаров для новогоднего стола год к году растет. Так называемый «Индекс Оливье», то есть стоимость продуктов для традиционного новогоднего салата, вырос на 7% по данным Росстата.