Инвесторы переключились на тепличный бизнес

Коронакризис привел к изменению логистический цепочек

Food photo created by pressfoto – www.freepik.com

Тренд в мировом аграрном бизнесе – инвесторы раньше отмахивались от призыва вкладываться в современные вертикальные теплицы, считая их научным экспериментом, пишет Reuters. Но сейчас вертикальные фермы позиционируют себя как одно из решений, помогающих избежать проблем в пандемию с урожаем, поставками и продажами продуктов. Как сообщал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса, ООН из-за этих проблем ожидает дефицит еды в мире.

  • Такое позиционирование помогло привлекать инвесторов американской Elevate Farms – она владеет вертикальной фермой в Онтарио и строит новые в Нью-Йорке и Новой Зеландии.
  • Минсельхоз США (USDA) подтверждает, что вертикальные фермы способствуют усилению продовольственной безопасности в период растущей продовольственной инфляции и ограниченного количества поставок.
  • Опасения о грядущих изменениях климата также способствуют сбору инвестиций в этот бизнес. Например, этим бизнесом заинтересовался производитель семян Bayer. А основатель Amazon.com Джефф Безос инвестировал в компанию Plenty.
  • Но критически важным вопросом для инвесторов остается влияние вертикальных ферм на окружающую среду. Теплицам нужно много энергии. Они зависят от искусственного света, контроля температуры и систем, поддерживающих рост растений на небольшом количестве почвы. С другой стороны, теплицы могут использовать солнечную энергию, что снижает их потребность в электроэнергии.
  • Их много в Азии и Европе, но в Северной Америке рост только начинается за счет большего использования автоматизации. Инвестиции в тепличный бизнес в мире достигли рекордных $500 млн в прошлом году, согласно AgFunder. Средние инвестиции в прошлом году резко выросли, так как большие игроки типа BrightFarms и Plenty привлекли новый капитал.
  • Большое финансирование этой сферы еще впереди, а пока что после пандемии возникло много проблем – например, инфекция среди мигрантов, которые собирают продукцию в Северной Америке, говорят аналитики KPMG. Настоящий скачок там ожидают в ближайшие 3-5 лет.
  • Продажи в США овощей закрытого грунта включая томаты огурцы и салаты в 2019 году достигли 790 млн фунтов – это на 50% больше 2014 года, подсчитали в USDA.
  • Но общий мировой тренд в агробизнесе по выращиванию растений двигается в сторону теплиц. Например, Bayer заинтересовалась сотрудничеством с тепличным бизнесом. В августе она объединилась с сингапурским фондом Temasek и создала в Калифорнии компанию Unfold, с $30 млн первоначального финансирования.
  • Unfold – это первая компания, сфокусированная на семенах для тепличного салата, томатов, перцев, шпината и огурцов при использовании генетического материала для растений Bayer.
  • Unfold надеется сделать свои первые шаги к началу 2022 году. Компания нацелена на уже существующие фермы и стартапы в Сингапуре и в Великобритании.
  • Другой важный тренд в аграрном бизнесе –  сами теплицы также расширяются, у них выше урожайность чем у открытых ферм. Например, AppHarvest выращивает томаты на площади 60 акров теплицы в Кентукки, начала строительство еще двух, к 2025 году компания намерена управлять уже 12 объектами. Цель компании – охватить ежедневной доставкой 70% населения США в пределах ежедневной доставки. Таким образом, компания может получить транспортное преимущество перед теплицами Юго-Запада. Подробнее об этом компании – в новостях агробизнеса на Agrotrend.ru.
  • Еще одни фактор – население планеты растет, и ему нужно будет все больше и больше еды. Тогда как выращиванию в открытом грунте способствуют погодные аномалии.
  • Нью-Йоркская BrightFarms, у которой 4 теплицы, размещенные около крупных городов США, намерена открывать две большие теплицы в это году в Северной Каролине и в Массачусетсе. Она продает свои овощи в Kroger и Walmart.
  • Компания ожидает, что через 10 лет половина всех овощей и салатов в США будет производится в теплицах против 10% в настоящее время. Та система, которая существует, не может накормить всех людей в стране, говорят там.
  • Некоммерческий The Land Institute скептически настроен против вертикальных ферм. Они зависят от премиум-сегмента в магазинах, из-за больших издержек на электричество, на свет и на температурный контроль. Все это не бесплатно.
  • По оценке Utah State University, вертикальные фермы используют в 20 раз больше энергии, чем обычные, включая топливо для фур, чтобы доставить продукцию из Калифорнии.
  • AeroFarms оперирует одним из самых больших вертикальный ферм в мире и говорит, что сравнение непрямое. Производство продуктов с долгим сроком хранения использует пестициды и орошает поля водой.
  • У вертикальных ферм другие преимущества перед окружающей средой. Например, Elevate Farms использует закрытую систему для воды, которая автоматически орошает растения, собирает влагу с растений и потом их же ею и поливает. Такая система требует только 2% от воды используемой для открытых ферм. Пестицидов они не применяют.

В России также именно сейчас власти активно поддерживают тепличный бизнес. Но именно в пандемию производители овощей. испытывали трудности из-за падения спроса, сообщалось в новостях агрорынка.