Агроэкспорт-2020: последний амбициозный год

Экспорт растет за счет commodities; подсолнечник дорожает; цены на все FMCG будут мониторить
Рассылка новостей агрорынка за 9 марта 2021 года

ГЛАВНОЕ

В 2020 году Россия установила рекорд по экспорту товаров АПК: $30,7 млрд, +20%. В 2021-м таких темпов можно уже не ждать

По итогам минувшего года экспорт продукции АПК вырос на 20%, до $30,7 млрд. Такие данные приводит центр «Агроэкспорт» при Минсельхозе.

  • Это выше максимального 2018 года – тогда на внешние рынки было поставлено агротоваров на $25,8 млрд. В натуральном выражении прошлогодний агроэкспорт составил 79 млн т.
  • Зерна в денежном выражении за 2020 год Россия продала почти на 30% больше, масложировой продукции – на 22%, мяса – почти на 50%, молочной продукции – на 11% больше год к году. Продовольствия отгружено +13% к 2019 году.
  • Эксперты напоминают, что Россия продает в другие страны в основном commodities – пшеницу, подсолнечное масло и рыбу. При этом ввозит главным образом готовые продукты: по тоннажу экспорт в 3,6 раза больше импорта. Из 166 стран-покупателей всего лишь несколько десятков приобретают у России продукты систематически и в заметных объемах. 

#Выводы

Успехи России на ниве агроэкспорта несомненны, но пока они почти исключительно «валовые». Мы продаем в основном commodities – пшеницу, подсолнечное масло, рыбу (само по себе включение которой в состав агроэкспорта спорно: это не АПК, а добыча биоресурсов, здесь нет применения агротехнологий). При этом, как в 1990-е и «нулевые», ввозим главным образом готовые продукты: не зря же по тоннажу экспорт в 3,6 раза больше импорта.

Читать больше новостей агрорынка

ТЕМЫ ДНЯ

Подсолнечник опять начал дорожать

На минувшей неделе средняя внутренняя цена тонны подсолнечника выросла на 625 руб., до 42570 руб. без НДС. Такие данные приводит аналитический центр «СовЭкон». Тогда как в предыдущие две недели рынок только падал, и снизился на 8%. Теперь эксперты центра ожидают роста на 10%. Заводы опять начали увеличивать закупочные цены на подсолнечник, а по факту покупают его выше прайса, утверждает «СовЭкон». Эксперты исходят их того, что рынок достиг ценового дна, «и впереди, вероятно, стремительный рост» – до 10% от текущих уровней. Развернуть этот тренд может только введение пошлины на экспорт подсолнечного масла.

Появится постоянный мониторинг цен на потребтовары

Такое распоряжение 9 марта утвердил кабмин, говорится на его сайте. Контроль позволит лучше понимать рыночную ситуацию, видеть риски и вовремя принимать решения насчет цен. Этой деятельностью займутся Минэкономразвития, Росстат и ФАС. При выявлении стремительного роста цен они направят информацию в профильные ведомства. За министерствами будут закреплены свои группы товаров. Минсельхозу досталось 12 позиций – от мясопродуктов до табака. Текст постановления кабмина с полным перечнем товаров, которые теперь постоянно будут мониторить, можно почитать здесь.

Достигнуты договоренности о стабилизации цен на мясо птицы

Цены будут зафиксированы на три недели, при этом объем поставок не изменится, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, который знает о ситуации. Это результат негласной договоренности между Национальным союзом птицеводов, куда входят крупнейшие участники рынка – «Черкизово», «Продо», «Ресурс» и другие, и ассоциацией ретейла «АКОРТ». Эти договоренности не имеют документального подтверждения и заключены неформально. Предмет договоренности – тушка бройлера: цена именно этой позиции пока не должна расти в обмен на дополнительную господдержку птицеводов. Теперь поставщики мяса будут вынуждены отправлять меньше тушек на переработку, и мясокомбинаты лишатся части сырья для выпуска недорогих колбас.

Как TenderCuts завоевывает мясной рынок Индии

В мировых новостях агробизнеса – индийская TenderCuts, которая специализируется на онлайн-продажах мяса и морепродуктов, привлекла $15 млн от мумбайской инвесткомпании Paragon Partners и NABVentures. Последняя – венчурное подразделение индийского госбанка развития сельских районов – National Bank for Agriculture & Rural Development (NABARD). Рынок мяса в Индии один из крупных в мире – он достигает $100 млрд в год. Но 95% рынка развивается стихийно. Большую часть мяса и морепродуктов продают на открытых рынках. Это делают сами фермеры и рыбаки или совсем мелкие торговые компании.

Другие новости дня – в дайджесте Agrotrend.ru:

  • как меняются экспортные цены на российскую пшеницу,
  • чем недоволен Данкверт,
  • ООН объявила Год проса,
  • и много другого интересного за день.



Читать дайджест всех новостей дня

Приятного чтения, и будьте в тренде!

Ваш Agrotrend.ru