Куриная тушка и мелкое яйцо: способ избежать ценового соглашения
Как растут цены на еду и кто в России делает растительное «мясо».
Рассылка новостей агрорынка за 10 марта 2021 года
ГЛАВНОЕ
Росптицесоюз придумал, как сдержать цены на мясо и яйцо. Ассоциация выступила за временный отказ от выпуска части ассортимента
Росптицесоюз нашел оригинальный способ сохранения маржи участников рынка.
- Как заявила гендиректор союза Галина Бобылева, суть идеи в том, чтобы птицефабрики временно перестали выпускать часть премиальных товаров (к примеру, грудинку или отборное яйцо категории С0) в пользу более бюджетных.
- Основными направлениями предлагается сделать тушку бройлера, столовое яйцо категории С2 и другие продукты из тех, что подешевле.
- Если идея удастся, то птицеводы сохранят нынешний уровень предложения яиц и мяса птицы, сдержат рост затрат на производство и выполнят данное государству неформальное обещание стабилизировать отпускные цены.
#Выводы
Отраслевые объединения не первый раз находят нетривиальный способ превентивной защиты от давления госчиновников. В январе Картофельный союз предлагал ретейлу ввести новую товарную категорию – мелкую картошку (35-55 мм), которую его участники брались продавать на 15-20% дешевле.
Читать больше новостей агрорынка
ТЕМЫ ДНЯ
Как растут цены на еду
В феврале несколько категорий продовольственных товаров по росту цен опережали официальную инфляцию в 2-10 раз, пишет Forbes. И это притом что сама инфляция достигла 5,7% в годовом выражении. А реальные располагаемые доходы населения за прошлый год упали на 3,5%. Экономисты утверждают, что действия властей по контролю над ценами оказались не такими эффективными. Несмотря на это, 9 марта правительство объявило о переходе к постоянному контролю над ценами.
Госдума ратифицировала соглашение по карантину растений
Соглашение об обмене данными о распространении подкарантинных объектов охватывает участников СНГ. Оно было заключено еще в 2016 году и тогда же отправлено кабмином на ратификацию, напоминает «Парламентская газета». Теперь документ вступил в силу и в России. Страны будут передавать друг другу информацию о новых карантинных объектах, принимать новые меры по повышению фитосанитарной безопасности.
Как в России развивают производство растительного «мяса»
В прошлом году, по оценке Deloitte, продажи в мире искусственного «мяса» достигли $12 млрд. Через пять лет будет $30 млрд. Раньше на таком продукте специализировались крупные транснациональные компании – такие, как Tyson Foods и Smithfield. Сейчас им занимаются сфокусированные на этой деятельности стартапы – Beyond Meat, Meatless Farm, Impossible Foods. В прошлом году рынок искусственного мяса в России достиг 2,6 млрд руб. Пока это только 0,7% от потребления в Европе, но у рынка есть потенциал роста. Почти 50% россиян от 16 до 40 лет не против питаться растительным «мясом». Спрос на эту продукцию увеличивается. Как развиваются новые игроки этого рынка в России?
Другие новости дня – в дайджесте Agrotrend.ru:
- что думают аналитики ЦБ насчет зернового демпфера,
- что еще подорожало в России,
- хватит ли аграриям удобрений
- и много другого интересного за день.
Читать дайджест всех новостей дня
Приятного чтения, и будьте в тренде!
Ваш Agrotrend.ru