Топ-5 новостей недели: 22-28 февраля

Будут ли регулировать рынок удобрений; Kraft Heinz продает товары онлайн; производители масла опасаются пошлины

1. Уильям Ригли думает о выпуске жевачки с каннабисом

Бывший владелец Wrigley’s Уильям Ригли-младший с состоянием $3,1 млрд создает компанию по производству легальной марихуаны. Он намерен провести на бирже в Канаде размещение акций своего стартапа Parallel. Этот бизнес влияет на потребительские предпочтения, и стал полезным для медицины, говорит Ригли.

Читать дальше

2. Зачем заводы снижают закупочные цены на подсолнечник

Производители подсолнечного масла заметно снизили цены на сырье. На минувшей неделе (15-21 февраля) закупочные цены подсолнечника упали на 2-5 тыс. руб./т, а иногда и сильнее. А средние цены семечки снизились примерно на 2 тыс. руб., до 43,2 тыс. руб./ т (все цифры указаны без НДС). «Покупатели [масличных] объясняют это тем, накопили запасы на несколько месяцев вперед», – пишет аналитический центр «СовЭкон».

Читать дальше

3. Минсельхоз не исключает регулирования цены на удобрения

На рынке удобрений могут появиться инструменты, аналогичные ценовым соглашениям на масло и сахар. Минсельхоз обратил внимание на заметное подорожание удобрений, на некоторые позиции – до 14% за январь 2021 года. А, скажем, на аммиачную селитру, которая пользуется высоким спросом у аграриев, рост цен составил 7%. Но министерство не наделено полномочиями по ограничению цен, и соответствующий запрос направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Читать дальше

4.  Крупные производители еды начали прямые продажи онлайн. С какой целью?

Kraft Heinz, General Mills и Kellogg начали развивать продажи товаров напрямую покупателям через интернет. Электронные продажи Kraft Heinz в прошлом году удвоились, и сейчас это уже 5% от всех продаж в мире. На сайте “Heinz To Home” компания продает бобовый и томатный суп через подписку в Австралии, Великобритании и Европе. PepsiCo продает продукты – включая Doritos, Quaker и Gatorade – напрямую покупателям через два сайта – pantryshop.com и snacks.com.

Читать дальше

5.  Отраслевое лобби стремится избежать введения пошлины на экспорт масла

Крупные производители подсолнечного масла, входящие в Масложировой союз, готовы по собственной инициативе поддерживать цены на уровне заключенных соглашений.  В сентябре компании рассчитывают на новый урожай подсолнечника, который пока обещает быть выше предыдущего. Если урожай масличных будет достаточным, то масложировая отрасль сможет даже снизить цены на подсолнечное масло после сентября, когда начнется его сбор. При хорошем урожае цена бутилированного масла в рознице может быть пересмотрена до 80 руб./л против 110 руб./л сейчас, рассчитали в союзе.

Читать дальше

Больше главных новостей агрорынка – на сайте Agrpotrend.ru