Стартап Eat Just начал продавать «цыпленка из пробирки»
Производитель растительных «яиц» добавляет в свое портфолио культивируемое мясо
Источник фото: сайт компании
В мировых новостях агрорынка – калифорнийский стартап Eat Just, который специализируется на создании искусственных аналогов яйца, начал продажи в Сингапуре куриного мяса из пробирки. Об этом сообщает CNBC. Его выращивают из клеток животных, поэтому такой продукт называют также «лабораторным», «клеточным» и «культивируемым» мясом.
- Eat Just начал привлекать финансирование от инвесторов еще на стадии выпуска первого продукта – растительного «яйца». Подробнее о нем – в новостях агробизнеса. Инвесторам понравилась идея: почти сразу по основании компании в нее вложили $500 млн. Эти деньги инвестировали компании, которые поддерживают технические стартапы, в том числе из среды фудтеха.
- Для создания первого растительного продукта компания наняла ученых, биохимиков, молекулярных биологов, поваров и химиков. После нескольких лет эксперимента Eat Just нашла подходящий для производства «яйца» растительный продукт – маш. Это бобовые с высоким содержанием белка, которые широко применяются в азиатской кухне.
- В 2018 году появились «яйца» Just Egg. Сейчас компания продала уже около 100 млн «яиц», сделанных на основе маша, в такие крупные торговые сети, как Walmart, Whole Food Markets и Alibaba.
- Но на этом компания не остановилась. Eat Just решила создавать культивируемое мясо «цыпленка» и «говядину» – то есть уже не из растений, а из клеток животных и птицы.
- Клетки получают от птицы методом биопсии, из куска свежего куска мяса, из банка клеток и даже из пера. Затем их насыщают полезными веществами из сои или кукурузы, и оставляют «созревать» в большом стальном сосуде. Через две недели получается сырое рубленое мясо.
- Сложно не столько создать мясо, сколько получить разрешение госрегуляторов на его использование в обороте, говорят в Eat Just. В Сингапуре на это ушло два года. Там теперь действует первый завод Eat Just в Азии, выпускающий продукцию под брендом Good Meat. В компании не исключают, что будут здесь же делать «мясо» для всех рынков мира – тем более что участники других рынков часто используют Сингапур как площадку для экспорта.
- Не все потребители поддерживают идею культивируемого мяса. Люди сомневаются в его питательности, в том, подходит ли оно вообще для постоянного питания. Некоторым кажется странной сама концепция. Но в реальности спрос на альтернативную мясную продукцию растет. Подробнее об этом – в новостях агробизнеса.
- В течение десяти лет размер рынка альтернативного «мяса» может достичь $140 млрд – около 10% от всей мировой мясной индустрии, оценивает Euromonitor. Наибольшая доля предполагается в Азии. В прошлом году глобальный рынок нетрадиционного «мяса» достиг уровня в $800 млн. Но если цена снизится, а клиенты будут больше знать о продукте, то они будут и больше покупать – а, значит, новая индустрия сможет расти быстрее. Как писал Agrotrend.ru новостях агробизнеса, основная проблема продажи растительных альтернатив «мяса» – это пока цена.
- Меньше чем за пару последних лет Beyond Meat и Impossible Foods создали волну интереса к растительному «мясу» (не путать с культивируемым, состоящим из животных белков). Главные проблемы, которые стоят перед новым рынком – одобрение властей, признание обществом, недостаточное знание и доверие со стороны потребителей.
- Тем временем Eat Just верит в дальнейший успех, и в прошлом году задумала выйти на IPO – первичное размещение акций на бирже. Сейчас ее оценивают в $2 млрд. Правда, дебют состоится не раньше, чем компания выйдет на операционную рентабельность, писал ранее Reuters. Пока у стартапа есть средства на развитие – ранее Eat Just привлекла $400 млн инвесторов, включая Khosla Ventures, Founders Fund, Bill Gates’ Gate Ventures и Temasek. Главное, чем занята компания, – поиск поддержки госрегуляторов в новых странах. В какой-то момент и США, и Евросоюз наверняка одобрят ее товары.
Как сообщал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса, в конце прошлого года Сингапур первым и пока единственным в мире одобрил свободную продажу «лабораторного цыпленка». Новый продукт доступен и в ретейле, и в ресторанах. «Куриные наггетсы» из такого цыпленка продаются в стране под брендом Good Meat. А само «мясо» в ресторанах Сингапура стоит в среднем $17 за блюдо.