Как можно снизить цену на овощи

Минтранс предлагает остановить рост цен на грузоперевозку овощей

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Минтранс предлагает субсидировать лизинговые компании, чтобы уменьшить стоимость перевозки продуктов. Об этом «Известия» узнали из обращения министерства, отправленного в правительство.

Что случилось

  • Подорожание овощей усилило инфляцию в России. В цене товара до 30% приходится на логистические издержки, утверждают ретейлеры. Именно из-за роста цен на овощи Минэкономразвития повысило свой прогноз по инфляции с 5,8% до 7,4%.
  • В июле цены на транспортировку овощей выросли на 20% к аналогичному периоду прошлого года. В августе – сентябре – на 30%. Об этом газете рассказал основатель и директор «Биржи грузоперевозок Ati.su» Святослав Вильде.
  • По идее, которую предлагает Минтранс, средства, которые бюджет получит от утилизационного сбора, можно направить лизинговым компаниям. Именно они продают новые грузовики. В следующем году от утилизационного сбора планируется получить около 420,5 млрд руб.
  • В качестве причин подорожания Минтранс указывает на нехватку перевозчиков, старые машины, подорожание большегрузных транспортных средств, падение рубля и подорожание горюче-смазочные материалов.
  • В качестве решения Минтранс предлагает:

1. Привлекать онлайн-платформы – биржи грузоперевозок, чтобы уйти от нехватки водителей

2. Подписывать договоры на долгий срок

3. Поддержать лизинговые компании субсидиями. Пока что на то предполагается направить из бюджета 3,8 млрд руб. в этом году и 4,8 млрд руб. в следующем. Минтранс говорит об увеличении финансирования.

  • Минпромторг это предложение не поддерживает. Там готовы только частично изменить условия поддержки лизинговых компаний.

Выводы

  • Стоимость перевозок продуктов не уменьшится после субсидий лизинговым компаниям, считает глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. В лизинге – машины российского производства типа «КамАЗов», которые мало кто приобретает.
  • Цена перевозки зависит от цены на топливо (половина себестоимости). Другой важный момент – налоговая нагрузка на перевозчиков, транспортный сбор и утилизационный сбор с машин и колес. Именно их снижение может существенно отразиться на цене для конечного потребителя, считает эксперт.

Контекст

Заметнее всего в сентябре подорожали мясопродукты (курица, свинина, говядина) и овощи (помидоры и огурцы), отмечают аналитики Центра экономического прогнозирования Газпромбанка. Это результат роста оптовых цен и увеличения издержек компаний в этих отраслях. Сильное повышение оптовых цен в течение последних двух месяцев может перекинуться и на розничные, считают аналитики Центра экономического прогнозирования Газпромбанка. В итоге потребительские цены будут стремительнее расти до конца года.