Как можно снизить цену на овощи

Минтранс предлагает остановить рост цен на грузоперевозку овощей

Минтранс предлагает субсидировать лизинговые компании, чтобы уменьшить стоимость перевозки продуктов. Об этом «Известия» узнали из обращения министерства, отправленного в правительство.

Что случилось

  • Подорожание овощей усилило инфляцию в России. В цене товара до 30% приходится на логистические издержки, утверждают ретейлеры. Именно из-за роста цен на овощи Минэкономразвития повысило свой прогноз по инфляции с 5,8% до 7,4%.
  • В июле цены на транспортировку овощей выросли на 20% к аналогичному периоду прошлого года. В августе – сентябре – на 30%. Об этом газете рассказал основатель и директор «Биржи грузоперевозок Ati.su» Святослав Вильде.
  • По идее, которую предлагает Минтранс, средства, которые бюджет получит от утилизационного сбора, можно направить лизинговым компаниям. Именно они продают новые грузовики. В следующем году от утилизационного сбора планируется получить около 420,5 млрд руб.
  • В качестве причин подорожания Минтранс указывает на нехватку перевозчиков, старые машины, подорожание большегрузных транспортных средств, падение рубля и подорожание горюче-смазочные материалов.
  • В качестве решения Минтранс предлагает:

1. Привлекать онлайн-платформы – биржи грузоперевозок, чтобы уйти от нехватки водителей

2. Подписывать договоры на долгий срок

3. Поддержать лизинговые компании субсидиями. Пока что на то предполагается направить из бюджета 3,8 млрд руб. в этом году и 4,8 млрд руб. в следующем. Минтранс говорит об увеличении финансирования.

  • Минпромторг это предложение не поддерживает. Там готовы только частично изменить условия поддержки лизинговых компаний.

Выводы

  • Стоимость перевозок продуктов не уменьшится после субсидий лизинговым компаниям, считает глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. В лизинге – машины российского производства типа «КамАЗов», которые мало кто приобретает.
  • Цена перевозки зависит от цены на топливо (половина себестоимости). Другой важный момент – налоговая нагрузка на перевозчиков, транспортный сбор и утилизационный сбор с машин и колес. Именно их снижение может существенно отразиться на цене для конечного потребителя, считает эксперт.

Контекст

Заметнее всего в сентябре подорожали мясопродукты (курица, свинина, говядина) и овощи (помидоры и огурцы), отмечают аналитики Центра экономического прогнозирования Газпромбанка. Это результат роста оптовых цен и увеличения издержек компаний в этих отраслях. Сильное повышение оптовых цен в течение последних двух месяцев может перекинуться и на розничные, считают аналитики Центра экономического прогнозирования Газпромбанка. В итоге потребительские цены будут стремительнее расти до конца года.