Появится акциз на импортные вина
Российские виноделы проголосовали за введение акцизов на вина из других стран
Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов (ФСРОВВ) проголосовала за акцизы на зарубежные вина. Такое заявление сделал председатель совета Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) Дмитрий Киселев на Всероссийском саммите виноделов. Об этом пишут «Ведомости». Цель акциза – защитить рынок вина от низкокачественной продукции, говорит он.
Что случилось
- Детали и размер акциза пока неизвестны. По плану, деньги от акциза пойдут на расширение посадки виноградников в России.
- Пока что российские производители вступают в ФСРОВВ. Это необходимое условие нового закона о виноградарстве и виноделии. 40% руководителей организации будут рекоендованы Минсельхозом.
- Новое юрлицо будет помогать государству создавать программы по развитию виноградарства и виноделия. Вести учет насаждений, подсчитывать урожай, выдавать сертификаты качества для Росалкогольрегулирования. На основе этих документов будут выпускать вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения.
- По итогам прошлого года 13% вина в России – это как раз такие вина. Всего произвели 31 млн дал тихих вин.
- Ранее виноделы уже предлагали собирать дополнительные средства от поставок импортного алкоголя. Они рассчитывали таким образом аккумулировать до 30 млрд руб. ежегодно.
Выводы
- В настоящее время Министерство финансов разрабатывает новые условия для ввоза алкоголя в Россию. Минфин считает нужным обязать импортеров крепкого алкоголя и вина из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предоставлять банковскую гарантию при прохождении таможни.
- Новые правила затронут товары, которые маркируются федеральными марками. Например, под нововведения могут попасть армянский коньяк и водка из Белоруссии.
Контекст
Проблемы с поставками вина в Россию после принятия закона возникли и у французских производителей шампанского. Поправки в 171-ФЗ «О регулировании алкогольной продукции» обязуют всех иностранных производителей игристых вин, включая французских, использовать соответствующее наименование на этикетке на обратной стороне бутылки. При этом российские производители шампанского могут продолжать использовать только термин «шампанское».